Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
|
(1)На большой перемене Васек вместе с ребятами вышел
на школьный двор. (2)Ребята сейчас же затеяли перестрелку снежками, но Васек
потихоньку удалился в самый угол двора и, засунув руки в карманы пальто, стал
ходить по дорожке вдоль забора. (3) Его беспокоила заметка, которую он обещал
сегодня же дать в стенгазету. (4) Он завидовал Одинцову, который легко
справлялся с такими вещами. (5) "Он, может, вообще будущий писатель, а я,
наверно, архитектор какой-нибудь – о чем мне писать? – Васек сердился на всех и
на себя. – (6) Если б я еще дома сел и подумал, а так сразу –какая это заметка
будет!"
(7) Он слышал веселые голоса и хохот ребят, видел, как
ожесточенно нападали они друг на друга, как шлепались о забор и разлетались
белые комочки снега. (8) "Бой с пятым классом. (9)Наши дерутся. (10) А я
здесь..."
– (11) Трубачев, Трубачев, сюда! – несся издали призыв
Саши.
(12) Закрываясь руками, он боком шел на врага, сзади
него стеной двигались ребята из четвертого "Б", и даже девочки поддерживали
наступление, обстреливая неприятеля со стороны. – (13)Трубачев!..(14) Васек
рванулся на призыв, но вдруг остановился, круто повернулся спиной к играющим,
присел на сложенные у забора бревна и вытащил из кармана бумагу и карандаш.
(15) Несколько любопытных малышей вприпрыжку подбежали
к нему.
– (16)Куда? (17) Кыш отсюда! – грозно крикнул на них
Васек и, устроившись поудобнее, решительно написал:
«(18)Ребята! (19) Ничего нельзя делать в последнюю
минуту, потому что торопишься и ничего
толком не думаешь. (20) Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на
большой перемене. (21) Последняя минута – самая короткая из всех минут, а
сейчас я вспомнил, что мог бы о многом написать – о дисциплине, например. (22)
Но в школе уже звонок, а заметку я обещал дать во что бы то ни стало, и
получилось у меня плохо. (23) Давайте, ребята, ничего не будем оставлять на
последнюю минуту! В. Трубачёв».
(24) Васек решительно свернул листок и зашагал по
тропинке.
– (25) Одинцов,
прими заметку, – не глядя на товарища, сказал он.
– (26) Уже? –
удивился Одинцов, вытирая шарфом мокрое, разгоряченное лицо. – (27) Я так и
знал, что ты пишешь! (28) А мы тут пятых в угол загнали. (29) Как окружили их
со всех сторон – и давай, и давай! (30) Сашка орет: (31) "Трубачев!
Трубачев!" Слышал?
– (32) Слышал... я на бревнах сидел, – с сожалением
сказал Васек. – (33)Сам себя наказал... да еще написал плохо...
– (34) Плохо? Посмотрим, – важно сказал Одинцов, пряча
заметку. (35)Он почувствовал себя ответственным редактором. – (36) Плохо, так
исправишь.
– (37) Отстань, пожалуйста! (38) Я и эту-то наспех
писал, когда мне исправлять ее? (39) Не
на уроке же! – рассердился на товарища Васек. – (40) Плохо – не бери. (41)
Вот и все!
(42) "И зачем это я такую дурацкую заметку дал?
(43) Может, лучше назад взять, а то все надо мной смеяться будут. (44) Пойти к
Одинцову?"
(45)
Но к Одинцову он не пошел, сомневаясь, что лучше: не выполнить обещание или
осрамиться с плохой заметкой.
(По В.Осеевой)
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или
слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте
работы.
|
|
1) Он
завидовал Одинцову, который отказался писать заметку в стенгазету.
2) Он
рассчитывал в последнюю минуту написать интересную заметку.
3) Его
беспокоила заметка, которую он обещал дать в стенгазету.
4) Он хотел
играть с мальчишками, но не мог, так как надо
было писать статью.
Ответ:
___________________________
|
1)
Закрываясь руками, он боком шёл на врага, сзади него
стеной двигались ребята из четвёртого «Б», и даже девочки поддерживали
наступление, обстреливая неприятеля.
2)
И зачем это я такую дурацкую заметку дал?
3)
А мы тут пятых в угол загнали.
4)
Последняя минута – самая короткая из всех минут, а
сейчас пишу на большой перемене.
Ответ:
___________________________
|
Ответ:
___________________________
|
Ответ:
___________________________
|
Ответ:
___________________________
|
Ответ:
___________________________
|
Ответ:
___________________________
|
Ответ: ___________________________
|
Может,1
лучше назад взять,2 а то все надо мной смеяться будут. Давайте,3
ребята,4 ничего не будем оставлять на последнюю минуту! Эту заметку
я мог бы написать дома,5 а сейчас пишу на большой перемене.
Ответ:
___________________________
|
Ответ:
___________________________
|
– Уже? – удивился Одинцов,1
вытирая шарфом мокрое,2 разгорячённое лицо. Я и эту-то наспех писал,3
когда мне исправлять её? Ничего нельзя делать в последнюю минуту,4
потому что торопишься и ничего толком не думаешь.
Ответ:
___________________________
|
Ответ:
___________________________
|
Ответ: __________________________
Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.
Номер задания
|
Правильный ответ
|
2
|
3
|
3
|
1
|
4
|
беспокоила
|
5
|
играющим
|
6
|
опозориться
|
7
|
нападали
с ожесточением
|
8
|
давайте
не будем оставлять
|
9
|
17
|
10
|
1
|
11
|
1
|
12
|
3,4
|
13
|
40
|
14
|
45
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий