Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
|
(1)Он
нёс меня на себе восемь километров. (2) Восемь тысяч метров по раскалённой
земле. (3) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота,
разъедал кожу на руках. (4) И белую даль, словно накрахмаленная больничная
простыня… (5) Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)
Но всё равно ничего не могу понять. (7) И сегодня, спустя много лет, когда я
вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в
густой трясине: мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно
если пытаешься её понять.
– (14) Серёнь, брось меня! – шептал я
сухими губами.
– (15) Нет! – хрипел друг. (16) Это
было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17) Свистят пули,
рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18) Он готов пожертвовать своей жизнью,
отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете… (19) У меня от
слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:
– (20) Серёнь, если я умру, то
передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21) Скажи ей, что я её любил.
(22) Серёжка, сдувая с лица капли пота,
рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я
говорю. (23) Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке
и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.
(24) А на следующий день, когда я, хромая,
вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке
Коршуновой. (25) И я сделался посмешищем всей школы. (26) Моё появление
теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы
жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.
(27) Зачем он рассказал им про мой привет?
(28) Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая,
что моя просьба всех так рассмешит? (29) А может быть, ему хотелось, чтобы его
геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)
Не знаю!
(31) Он нёс меня восемь километров по
залитой солнечным зноем дороге. (32) Но я до сих пор не знаю: спас он меня или
предал.
(33) Шрам на ноге почти полностью
зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34) И когда мне говорят:
«Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают
мурашки.
(По М. Худякову)
Ответами
к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово
(словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
|
|
1) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота,
разъедал кожу на руках.
2) Но я до сих пор не знаю: спас он меня или предал.
3) Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от
усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю.
4) Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд.
Ответ: _________________________
|
1) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал
кожу на руках.
2) Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов
отдать всё на свете…
3) Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках.
4) Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит.
Ответ: _________________________
|
Ответ: _________________________
|
Ответ: _________________________
|
|
Замените
словосочетание бутылочное горлышко (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным
словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: _________________________
|
Ответ: _________________________
|
Ответ: _________________________
|
Серёжка,1 сдувая с лица капли пота,2 рвал свою
футболку на лоскуты и от усталости,3
кажется,4 уже не соображал,5 что я говорю. Но
я до сих пор не знаю,6
спас он меня или предал.
Ответ: _________________________
|
Укажите
количество грамматических основ в
предложении 28.
Ответ: _________________________
|
А на следующий день,1
когда я,2 хромая,3 вышел во двор,4 все уже
знали,5 что перед смертью я просил передать привет Гальке
Коршуновой. Шрам на ноге почти полностью зарубцевался,6 а вот сердце моё до сих пор кровоточит.
Ответ: _________________________
|
Ответ: _________________________
|
Среди
предложений 29-33 найдите сложное
бессоюзное предложение. Напишите его
номер.
Ответ: _________________________
Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.
Номер задания
|
Правильный ответ
|
2
|
2
|
3
|
1
|
4
|
сделать
|
5
|
следующий
|
6
|
лучший
|
7
|
горлышко
бутылки
|
8
|
не
могу понять
|
9
|
22
|
10
|
3,4
|
11
|
2
|
12
|
1,5
|
13
|
24
|
14
|
32
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий