воскресенье, 26 октября 2014 г.

Диагностическая работа в формате ОГЭ-2015 Вариант 7



Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) Это случилось в Кисловодске. (2) Сюда приезжают люди лечить сердце. (3) И поэтому жизнь здесь размеренная и тихая. (4) Каждое утро сердечники поднимаются в горы. (5) Идут медленно, часто отдыхают и любуются белоснежной грядой Кавказских гор и высоченным Эльбрусом. (6) Я тоже подымался в горы. 
 
(7) Однажды, возвращаясь с прогулки, я увидел на отвесной скале мальчишку. (8) Высота скалы метров пять. (9) Как он забрался туда – непонятно. (10) Но только он застрял там крепко. (11) А на тропинке стоял его друг – второй мальчишка.
  (12) Как он туда попал? – спросил я.
– (13) Хотел сократить расстояние, – сказал мальчишка, – свернул с основной тропинки.  (14) А теперь, если начинает двигаться, то камни под ним осыпаются.
         – (15) Я сейчас прыгну! – сказал мальчишка на скале.
– (16)  Хочешь ноги переломать? – услыхал я чей-то  бас. (17) Рядом со мной стоял толстый мужчина в широкополой шляпе.  (18)  – Куда забрался!  (19) Надо его снять и выпороть!
(20) Постепенно собралось несколько человек. (21) Толстый мужчина с синим носом, толстый мужчина в очках и молчаливый толстый мужчина. (22) Они давали советы мальчику, как ему выбраться из трудного положения, и тут же их сами отвергали.
(23) Мальчишка сидел на скале и терпеливо ждал.  (24) И тут среди нас появились еще двое: коренастый мужчина с девочкой. (25) Мужчина был в спортивных брюках, а майку нес в руке. (26) Никто даже не успел ему ничего объяснить. (27) Он отдал майку девочке, снял тапочки, выхватил у меня веревку и полез на скалу, которая нависала над мальчишкой. (28) Влез, остановился, прикинул расстояние до мальчишки. (29) Потом сделал на концах веревки большие петли. (30) Одну петлю надел себе на плечи, вторую петлю бросил мальчишке.
– (31)  Надень петлю, как я! – крикнул он.
(32) Мальчишка не мог дотянуться до веревки. (33) Тогда мужчина лег на землю и склонился над скалой. (34) Он почти висел в воздухе.
– (35) Ему же нельзя! – сказала девочка. – (36) У него больное сердце, ему нельзя волноваться и напрягаться.
(37) Мальчишка продел руки и голову в петлю, и мужчина стал медленно подтягивать веревку вверх. (38) Было видно, как у него напряглись мышцы рук и покраснело лицо. (39) Стало даже немножко страшно: он не удержит мальчишку, потому что упадет вниз и разобьется. (40) Но он удержался, и через минуту мальчишка уже стоял среди нас.
– (41) Даже на отдыхе нельзя обойтись без волнения, – сказал молчаливый толстяк. – (42) Вот сегодня выскочил из режима, опоздал на завтрак. (43) Ох, уж эти дети!
– (44) Ты видел, какой у него шрам на спине? – спросил один мальчишка у другого.
– (45) Видел. Пулевое или осколочное ранение. (46) – Он посмотрел мужчине и девочке вслед. (47) – Давай догоним!
(48) Мальчишки убежали.
(49) Мне сверху было видно хорошо, как они догнали мужчину и девочку и пошли рядом. (50) Они разговаривали с девочкой как старые знакомые. (51) И, видно, уже забыли про толстяков. (52) Им нравился мужчина, который шел впереди.
     (По В. Железникову)
Желе́зников Владимир Карпович – русский детский писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Его книги посвящены отношениям между людьми, проблемам взросления, детству, отрочеству.
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2
 
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему коренастый мужчина, не раздумывая, кинулся спасать мальчишку?»
1)    Он хотел выделиться перед окружающими, чтобы заслужить похвалу.
2)    Коренастый мужчина  хотел доказать, что он может совершить подвиг.
3)    У него не было другого выбора, потому что  остальные стояли и давали абсурдные советы.
4)    Он искренне испугался за ребенка, поэтому ничего не говоря начал действовать.
Ответ: ___________________________

3
 
Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является просторечное слово? 
1)    Мальчишка не мог дотянуться до верёвки.
2)    Надо его снять и выпороть!
3)    И поэтому жизнь здесь размеренная и тихая.
4)    Он посмотрел мужчине и девочке вслед.
Ответ: ___________________________

4
 
Из предложений 13-16 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.
         Ответ: ___________________________

5
 
Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе полной формы страдательного причастия прошедшего времени пишется НН».
         Ответ: ___________________________        
        
6
 
Замените слово выпороть из предложения 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
         Ответ: ___________________________

7
 
Замените словосочетание Кавказских гор (предложение 5), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
         Ответ: ___________________________

8
 
Выпишите грамматическую основу предложения 47.
          Ответ: ___________________________

9
 
Среди предложений 6-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.
Ответ: ___________________________

10
 
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Вот сегодня выскочил из режима,1 опоздал на завтрак. И,2 видно,3 уже забыли про толстяков. Ох,4 уж эти детки!
         Ответ: ___________________________

11
 
         Укажите количество грамматических основ в предложении 27.
         Ответ: ___________________________
12
 
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста  пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Мужчина был в спортивных брюках,1 а майку нес в руке. – Ты видел,2 какой у него шрам на спине? Он отдал девочке майку,3 снял тапочки,4 выхватил у меня веревку и полез на скалу,5 которая нависала над мальчиком.
         Ответ: ___________________________

13
 
Среди предложений 35-40 найдите сложноподчиненное предложение с однородным  подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
         Ответ: __________________________

14
 
Среди предложений 37-39 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
         Ответ: ___________________________


Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик  получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Номер задания
Правильный ответ
2
4
3
2
4
возвращаясь
5
размеренная
6
побить
7
гор Кавказа
8
давай догоним
9
7
10
2,3
11
2
12
2,5
13

14



В8-38;
В9-39


Комментариев нет:

Отправить комментарий