Формулировка задания С2 ГИА по русскому языку (2014)
Примерное сочинение по тексту Бориса Васильева
(сочинение-рассуждение на лингвистическую тему)
Богатства русской лексики позволяют
поделиться самыми сокровенными мыслями, выразить тончайшие оттенки
чувств и переживаний, нарисовать красочные словесные картины, создать
удивительные художественные образы. Думаю, именно это имел в виду
Константин Георгиевич Паустовский.
Обратимся к тексту Бориса Васильева.
Анна Федотовна, потерявшая на войне сына, бережно хранит его фронтовые
письма. Пришедшие к ней дети желают во что бы то ни стало сделать
материнские реликвии музейными экспонатами. Старательные пионеры хотят
отличиться, а переживания женщины их совсем не интересуют. Писатель
осуждает такую чёрствость. Авторскую оценку поведения школьников
выражает разговорное слово «пошушукались» в предложении 12.
Старушка оказалась беззащитной перед
детской жестокостью и подлостью. «Гости» украли бесценные для матери
письма – то единственное, что ещё связывало её с сыном, да и с жизнью. В
предложении 51 чувства Анны Федотовны переданы при помощи
олицетворения: «…душа её молчала…»
Итак, анализ лексических явлений в
тексте Бориса Васильева подтверждает правомерность высказывания К. Г.
Паустовского. Действительно, «нет ничего такого в жизни и в нашем
сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
Текст Бориса Васильева
Комментариев нет:
Отправить комментарий