Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
|
(1) Но дольше всего горел огонек над
широким крыльцом школы. (2) Ребята давно разошлись по домам, а за освещенными
окнами второго этажа,
уютно сдвинув кресла, тихо,
по-семейному, беседовали учителя со своими бывшими питомцами.
(3) – Воображаю, как вы там мерзли! – с
тревогой говорила старая учительница, которой все еще помнились эти мальчики
такими, какими они пришли к
ней в первый класс, держась за
руки своих матерей.
(4)
– Да там не до мороза. (5) Разотрешь снегом уши, и опять ничего, –
застенчиво поглядывая друг на друга, рассказывали молодые бойцы. (6) В одном из
классов за партой сидел Алеша-снайпер. (7) Его ноги не помещались под
скамейкой, длинная фигура возвышалась над полированной крышкой.
(8) Он любовно и тщательно оглядывал
парту и с сожалением говорил:
(9) – Тут у меня и буквы были вырезаны:
А. М. (10) Эх, другая парта, верно!
(11) Или краской затерли...
(12) Перед Алешей стоял вожатый Митя.
(13) – А ты, кажется, здесь вожатый
теперь? – спросил Алеша. (14) – Я ведь
помню тебя. (15) Когда мы уходили на фронт, ты был в седьмом, кажется?
(16) – В седьмом. (17) А теперь в
девятом. (18) Учусь! (19) С
ребятами воюю! –засмеялся Митя, присаживаясь на край
Алешиной парты.
(20) – А что, трудный состав? –
деловито осведомился тот.
(21) И, не дожидаясь ответа, серьезно сказал:
(22) –
Главное – дисциплина.
(23) Ты их, знаешь,
сразу приучай. (24) Дисциплина, брат, – великое дело!
(25) Он вскочил, прошелся по
классу и, остановившись
перед Митей, щелкнул пальцами:
(26) – Сразу приучай! (27) А то потом
ох и трудно будет! (28) Вот где я это понял
– на фронте! (29) Там, знаешь, с
нами нянчиться некому. (30) Алеша присел рядом с Митей, указал глазами на дверь
и понизил голос:
(31) – Это здесь
ведь учителя уговаривают,
объясняют, прощают... а там
фронт... война... приказ... (32) Дисциплина – это все!
(33) – Точно! – решительно подтвердил
Митя. (34) – Ребят распускать никак нельзя! (35) Алеша посмотрел на него и
вдруг расхохотался.
(36) – По себе знаем, верно? (37) Мы
один раз тут такую штуку устроили!.. – с
увлечением сказал он.
(38) Перебивая друг друга, они
стали вспоминать первые
годы учебы, свои проделки и шалости, учителей и строгого
директора.
(39) – Ух ты! (40) Я его и сейчас
побаиваюсь. (41) А ведь чего, кажется,
– добрейший человек!
(По
В. Осеевой)
Ответами к заданиям 2–14 являются число,
последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать
в поле ответа в тексте работы.
|
2
|
1) Это
здесь ведь учителя
уговаривают, объясняют, прощают...
а там фронт... война... приказ...
2) Ты
их, знаешь, сразу приучай.
3) Перебивая друг друга, они
стали вспоминать первые
годы учебы, свои проделки
и шалости, учителей и строгого директора.
4) Тут у меня и буквы были вырезаны: А.
М.
Ответ: ___________________________
3
|
1)
Дисциплина, брат, – великое дело!
2) Когда мы
уходили на фронт, ты был в седьмом, кажется?
3) Ребята давно разошлись по домам, а за освещенными
окнами второго этажа, уютно
сдвинув кресла, тихо, по-семейному, беседовали учителя со своими бывшими
питомцами.
4) А ведь
чего, кажется, – добрейший человек!
Ответ: ___________________________
4
|
Ответ:
___________________________
5
|
-Н- от существительного, основа которого
оканчивается на -Н, пишется НН».
Ответ:
___________________________
6
|
Ответ: _________________________
7
|
Ответ: _________________________
8
|
Ответ: _________________________
9
|
Ответ: _________________________
10
|
А ведь чего,1 кажется,2
– добрейший человек! Перебивая друг друга,3 они стали вспоминать
первые годы учёбы,4 свои проделки и шалости,5 учителей и
старого директора.
Ответ:
_________________________
11
|
Ответ:
_________________________
12
|
Ты их,1
знаешь,2 сразу приучай! Ребята давно разошлись по домам,3
а за освещёнными окнами второго этажа,4 уютно сдвинув кресла,5
тихо,6 по-семейному,7 беседовали учителя со своими
питомцами.
Ответ:
_________________________
13
|
Ответ:
_________________________
14
|
Ответ:
_________________________
Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.
Номер задания
|
Правильный ответ
|
2
|
1
|
3
|
3
|
4
|
распускать
|
5
|
длинная
|
6
|
рассмеялась
|
7
|
оглядывал
с любовью
|
8
|
нельзя
распускать
|
9
|
5
|
10
|
1,2
|
11
|
2
|
12
|
3
|
13
|
3
|
14
|
7
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий