воскресенье, 26 октября 2014 г.

Диагностическая работа в формате ОГЭ-2015 Вариант 4



Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14

         (1) Но дольше всего горел огонек над широким  крыльцом  школы. (2) Ребята  давно разошлись по домам, а за освещенными окнами  второго  этажа,  уютно  сдвинув кресла, тихо, по-семейному, беседовали учителя со своими бывшими питомцами.
         (3) – Воображаю, как вы там мерзли! – с тревогой говорила старая учительница, которой все еще помнились эти мальчики такими, какими они  пришли  к  ней  в первый класс, держась за руки своих матерей.
 
         (4)  – Да там не до мороза. (5) Разотрешь снегом уши, и опять ничего, – застенчиво поглядывая друг на друга, рассказывали молодые бойцы. (6) В одном из классов за партой сидел Алеша-снайпер. (7) Его ноги не помещались под скамейкой, длинная фигура возвышалась над полированной крышкой.
         (8) Он любовно и тщательно оглядывал парту и с сожалением говорил:
         (9) – Тут у меня и буквы были вырезаны: А. М. (10) Эх, другая  парта,  верно!  (11) Или краской затерли...
         (12) Перед Алешей стоял вожатый Митя.
         (13) – А ты, кажется, здесь вожатый теперь? – спросил Алеша. (14) –  Я  ведь  помню тебя. (15) Когда мы уходили на фронт, ты был в седьмом, кажется?
         (16) – В седьмом. (17) А теперь в девятом. (18) Учусь! (19) С  ребятами  воюю!  –засмеялся Митя, присаживаясь на край Алешиной парты.
         (20) – А что, трудный состав? – деловито  осведомился  тот.  (21) И,  не  дожидаясь ответа, серьезно сказал:
         (22) –  Главное    дисциплина.  (23) Ты  их,  знаешь,  сразу приучай. (24) Дисциплина, брат, – великое дело!
         (25) Он вскочил, прошелся по классу  и,  остановившись  перед  Митей,  щелкнул пальцами:
         (26) – Сразу приучай! (27) А то потом ох и трудно будет! (28) Вот где я это понял    на фронте! (29) Там, знаешь, с нами нянчиться некому. (30) Алеша присел рядом с Митей, указал глазами на дверь и понизил голос:
         (31) – Это  здесь  ведь  учителя  уговаривают,  объясняют,  прощают...  а  там фронт... война... приказ... (32) Дисциплина – это все!
         (33) – Точно! – решительно подтвердил Митя. (34) – Ребят распускать никак нельзя! (35) Алеша посмотрел на него и вдруг расхохотался.
         (36) – По себе знаем, верно? (37) Мы один раз тут такую штуку устроили!.. –  с увлечением сказал он.
         (38) Перебивая друг друга,  они  стали  вспоминать  первые  годы  учебы,  свои проделки и шалости, учителей и строгого директора.
         (39) – Ух ты! (40) Я его и сейчас побаиваюсь. (41) А ведь  чего,  кажется,    добрейший человек!
                                                                                                                 (По В. Осеевой)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Алеша-снайпер утверждает, что главное – дисциплина»?
         1) Это  здесь  ведь  учителя  уговаривают,  объясняют,  прощают...  а  там          фронт... война... приказ...
         2) Ты  их,  знаешь,  сразу приучай.
         3) Перебивая друг друга,  они  стали  вспоминать  первые  годы  учебы,  свои          проделки и шалости, учителей и строгого директора.
         4) Тут у меня и буквы были вырезаны: А. М.
Ответ: ___________________________

3
Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является метафора:
1) Дисциплина, брат,  – великое дело!
2) Когда мы уходили на фронт, ты был в седьмом, кажется?
                   3) Ребята  давно разошлись по домам, а за освещенными окнами  второго                              этажа,  уютно  сдвинув кресла, тихо, по-семейному, беседовали учителя со                         своими бывшими питомцами.
4) А ведь чего, кажется, – добрейший человек!
Ответ: ___________________________

4
Из предложений 30-34 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.
         Ответ: ___________________________

5
Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса
-Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН».
         Ответ: ___________________________        

6
Замените  разговорное слово расхохотался в предложении 35 стилистически    нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
         Ответ: _________________________

7
Замените словосочетание любовно оглядывал  (предложение 8), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
         Ответ: _________________________
8
Выпишите грамматическую основу предложения 34.
         Ответ: _________________________

9
Среди предложений 4-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.
Ответ: _________________________

10
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
         А ведь чего,1 кажется,2 – добрейший человек! Перебивая друг друга,3 они стали вспоминать первые годы учёбы,4 свои проделки и шалости,5 учителей и старого директора.
         Ответ: _________________________

11
Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
         Ответ: _________________________

12
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все   запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие)  запятую (-ые) между частями  сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Ты их,1 знаешь,2 сразу приучай! Ребята давно разошлись по домам,3 а за освещёнными окнами второго этажа,4 уютно сдвинув кресла,5 тихо,6 по-семейному,7 беседовали учителя со своими питомцами.
         Ответ: _________________________

13
Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение, в составе которого есть          сложноподчиненное c последовательным подчинением. Напишите номер этого          предложения.
         Ответ: _________________________

14
         Среди предложений 7-10 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите          его номер.
         Ответ: _________________________


Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик  получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Номер задания
Правильный ответ
2
1
3
3
4
распускать
5
длинная
6
рассмеялась
7
оглядывал с любовью
8
нельзя распускать
9
5
10
1,2
11
2
12
3
13
3
14
7


Комментариев нет:

Отправить комментарий