Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
|
(1) Давно мне хочется написать о школе. (2) Книг об
этом, и хороших, написано немало, но мне
интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от
учителя, от класса в характере человека. (3) Кроме знаний. (4) В сущности, у
каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. (5) Плохие
или хорошие. (6) Одни учителя помнятся, другие нет, одни классные товарищи
врезались в память, другие забылись. (7) И не всегда это можно объяснить степенью
дружбы. (8) Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные
причины. (9) То же самое происходит с нашими впечатлениями и воспоминаниями об
учителях.
(10) Когда учитель ставит отметку ученику, то
ведь и ученик одновременно как бы ставит отметку учителю. (11) За
справедливость, за объективность. (12) И вместе с отвечающим учеником отметку
эту ставит и весь класс. (13) Взаимность эта хорошо известна опытным учителям.
(14) Наша любовь к учителям складывалась из таких отметок. (15) Разумеется, не
только из них. (16) Любовь рождалась по-разному. (17) Талантливых учителей не
так уж много. (18) Талант всегда редкость.
(19) Кроме таланта, есть и другое – есть еще
любимые учителя. (20) Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. (21)
Наверное, можно заслужить любовь, не имея отпущенных природой педагогических
способностей. (22) Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно.
(23) Как и все, я вспоминаю бывших своих
учителей. (24) Кто из них получал нашу любовь? (25) За что? (26) Физику
преподавал нам известный профессор З. (27) Он блестяще ставил опыты, он умел
сказать доходчиво, образно, и наше «физическое» воспитание было отличным. (28)
Но! (29) Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молодой учительнице
Ксении Евгеньевне, вернее, мы полюбили ее и через нее уже учебный предмет. (30)
Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала
некоторые тонкости, но все равно мы ее любили. (31) Вероятно, за то, что она
любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не
скрывала своих промахов и открыто переживала их.
(По Д.А. Гранину)
Даниил Александрович Гранин (р. 1919) – русский советский писатель и общественный
деятель, лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии России, а
также премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства.
Ответами к заданиям 2–14 являются число,
последовательность цифр
или слово (словосочетание), которые следует
записать в поле ответа
в тексте работы.
|
2
|
1)
Школа оставляет в характере каждого человека особый
след.
2)
Школа – прекрасная пора детства.
3)
Школа – место, где ребята получают отличные знания.
4)
У рассказчика нахлынули воспоминания.
Ответ:
___________________________
3
|
Укажите средство
речевой выразительности, которое используется в предложении: «Он блестяще ставил опыты, он умел сказать доходчиво, образно, и
наше «физическое» воспитание было отличным».
Ответ:
___________________________
4
|
Ответ:
___________________________
5
|
Ответ:
___________________________
6
|
Ответ: ___________________________
7
|
Ответ:
___________________________
8
|
Ответ: ___________________________
9
|
Ответ:
___________________________
10
|
Нет,¹ тут
действуют иные,² глубоко скрытые,³ очевидно,4 сложные причины.
Талантливым стать нельзя,5 а вот любимым стать можно.
Ответ:
___________________________
11
|
Ответ: ___________________________
12
|
Книг об
этом,¹ и хороших,² написано немало,³ но мне интересно было бы исследовать одну
линию в этой огромной теме: что остается от учителя,4 от класса в
характере человека. Наверное,5 любимых учителей
больше,6 чем талантливых.
Ответ:
___________________________
13
|
Среди
предложений 22-28 найдите сложное
предложение с бессоюзной и союзной (сочинительной) связью. Напишите
номер этого предложения.
Ответ:
___________________________
14
|
Ответ:
___________________________
Ключ
За верное выполнение
заданий части 2 диагностической
работы ученик получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.
Номер
задания
|
Правильный
ответ
|
2
|
1
|
3
|
эпитет
|
4
|
исследовать
|
5
|
отвечающим
|
6
|
запомнились
|
7
|
учителей
с талантом
|
8
|
хочется
написать
|
9
|
21
|
10
|
3,4
|
11
|
2
|
12
|
3
|
13
|
27
|
14
|
6
|
Почему ответ на 6 вопрос ответ "запомнились"? Запомнились в память???
ОтветитьУдалить"Врезаться в память" (Прочно закрепляться; надолго запоминаться) является фразеологизмом. Это неделимое словосочетание, следовательно, ответ "запомнились" является правильным. Если Вы сомневаетесь, то обращайтесь к справочной литературе.
УдалитьПочему 8 предложение не входит в ответ 14 задания разве оно не сложное бессоюзное?
ОтветитьУдалитьНет,это не сложное предложение. В нем 1 грамматическая основа.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьхороший ответ
ОтветитьУдалить