воскресенье, 26 октября 2014 г.

Диагностическая работа в формате ОГЭ - 2015 Вариант 2



Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) Давно мне хочется написать о школе. (2) Книг об этом, и хороших,  написано немало, но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека. (3) Кроме знаний. (4) В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. (5) Плохие или хорошие. (6) Одни учителя помнятся, другие нет, одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. (7) И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. (8) Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. (9) То же самое происходит с нашими впечатлениями и воспоминаниями об учителях.
 
          (10) Когда учитель ставит отметку ученику, то ведь и ученик одновременно как бы ставит отметку учителю. (11) За справедливость, за объективность. (12) И вместе с отвечающим учеником отметку эту ставит и весь класс. (13) Взаимность эта хорошо известна опытным учителям. (14) Наша любовь к учителям складывалась из таких отметок. (15) Разумеется, не только из них. (16) Любовь рождалась по-разному. (17) Талантливых учителей не так уж много. (18) Талант всегда редкость.
          (19) Кроме таланта, есть и другое – есть еще любимые учителя. (20) Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. (21) Наверное, можно заслужить любовь, не имея отпущенных природой педагогических способностей. (22) Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно.
          (23) Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. (24) Кто из них получал нашу любовь? (25) За что? (26) Физику преподавал нам известный профессор З. (27) Он блестяще ставил опыты, он умел сказать доходчиво, образно, и наше «физическое» воспитание было отличным. (28) Но! (29) Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молодой учительнице Ксении Евгеньевне, вернее, мы полюбили ее и через нее уже учебный предмет. (30) Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но все равно мы ее любили. (31) Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их.
                                                                                                                 (По Д.А. Гранину)
Даниил Александрович Гранин (р. 1919) – русский советский писатель и общественный деятель, лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии России, а также премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства.
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр
или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа
в тексте работы.

2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автору-рассказчику захотелось написать о школе
1)    Школа оставляет в характере каждого человека особый след.
2)    Школа – прекрасная пора детства.
3)    Школа – место, где ребята получают отличные знания.
4)    У рассказчика нахлынули воспоминания.
Ответ: ___________________________
3
 
Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Он  блестяще ставил  опыты, он умел сказать доходчиво, образно, и наше «физическое» воспитание было отличным».
Ответ: ___________________________

4
Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется рядом стоящим согласным.
         Ответ: ___________________________

5
Из предложений 11-14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к первому спряжению.
         Ответ: ___________________________

6
Замените разговорное слово врезались (предложения 6) нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
         Ответ: ___________________________

7
Замените словосочетание талантливых учителей  (предложение 17), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
         Ответ: ___________________________

8
Выпишите грамматическую основу предложения 1.
Ответ: ___________________________

9
Среди предложений 20-23 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.
         Ответ: ___________________________

10
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Нет,¹ тут действуют иные,² глубоко скрытые,³ очевидно,4 сложные причины. Талантливым стать нельзя,5 а вот любимым стать можно.
         Ответ: ___________________________

11
Укажите количество грамматических основ в предложении 30.
Ответ: ___________________________

12
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все  запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Книг об этом,¹ и хороших,² написано немало,³ но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя,4 от класса в характере человека. Наверное,5 любимых учителей больше,6 чем талантливых.
         Ответ: ___________________________
13
 
         Среди предложений 22-28 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной          (сочинительной) связью.  Напишите номер этого предложения.
         Ответ: ___________________________

14
         Среди предложений 3-8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его          номер.
         Ответ: ___________________________


Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик  получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Номер задания
Правильный ответ
2
1
3
эпитет
4
исследовать
5
отвечающим
6
запомнились
7
учителей с талантом
8
хочется написать
9
21
10
3,4
11
2
12
3
13
27
14
6

 

7 комментариев:

  1. Почему ответ на 6 вопрос ответ "запомнились"? Запомнились в память???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Врезаться в память" (Прочно закрепляться; надолго запоминаться) является фразеологизмом. Это неделимое словосочетание, следовательно, ответ "запомнились" является правильным. Если Вы сомневаетесь, то обращайтесь к справочной литературе.

      Удалить
  2. Почему 8 предложение не входит в ответ 14 задания разве оно не сложное бессоюзное?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет,это не сложное предложение. В нем 1 грамматическая основа.

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить