Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
|
(1) У нас был урок – труд. (2) Раиса Ивановна сказала, чтобы мы сделали
каждый по отрывному календарю, кто как сообразит. (3) Я взял картонку, оклеил
ее зелёной бумагой, посредине прорезал щёлку, к ней прикрепил спичечную коробку,
а на коробку положил стопочку белых листиков, подогнал, подклеил, подровнял.
(8) В это время Лёвка Бурин тоже стал сдавать
свой календарь, а Раиса Ивановна посмотрела на его работу и говорит:
«Наляпано». (9) И поставила Лёвке
тройку.
(10)
Наступила перемена – Лёвка остался сидеть за партой. (11)У него был довольно-таки невеселый
вид. (12) А я в это время как раз
промокал кляксу, и, когда увидел, что Лёвка такой грустный, я прямо с
промокашкой в руке подошёл к Лёвке. (13)
Я хотел его развеселить, потому что мы с ним дружим и он один раз подарил мне
монетку с дыркой. (14) И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу,
чтобы я из нее сделал атомный телескоп. (15) Я подошёл к Лёвке, состроив ему
косые глаза, сказал: «Эх ты, Ляпа!» (16) И тут Лёвка ни с того ни с сего как даст мне пеналом по затылку. (17) Вот тогда я понял, как искры из глаз
летят. (18) Я страшно разозлился на Лёвку и треснул его изо всех сил
промокашкой по шее. (19) Но он, конечно, даже не почувствовал, а схватил свой
портфель и пошёл домой. (20) А у меня даже слезы капали из глаз – так здорово
поддал мне Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как
бесцветные кляксы… (21) И тогда я решил отомстить.
(22) Я взял
у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый
день точил его о плиту. (23) Он медленно затачивался, но я все точил и все
думал, как приду завтра в класс и мой верный синий кинжал блеснет перед
Лёвкой...
(24) И когда я лег спать, то все ворочался с боку
на бок и вздыхал, потому что мне было жалко Лёвку – хороший он человек, но
вспыльчивый, теперь пусть несет заслуженную кару, раз он стукнул меня пеналом
по голове.
(25) Утром я
ничего не мог есть. (26) Потом пошел в
школу. (27) И перед тем как пойти в класс, я долго стоял у дверей и не мог
войти, так сильно билось сердце. (28) Но все-таки я себя переборол, толкнул
дверь и вошел. (29) В классе все было как всегда, и Левка стоял у окна с
Валериком. (30) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы
достать кинжал. (31) Но Левка в это время подбежал ко мне. (32) Я подумал, что он
опять стукнет меня пеналом или чем-нибудь еще, и стал еще быстрее расстегивать
портфель, но Левка вдруг остановился около меня и как-то затоптался на месте, а
потом вдруг наклонился ко мне, протянул золотую гильзу и сказал: «На». (33) И
глаза у него стали такие, как будто он еще что-то хотел сказать, но стеснялся.
(34) А мне вовсе и не нужно было, чтобы он говорил, просто я вдруг совершенно
забыл, что хотел мстить…
(По Д. Драгунскому)
Ответами
к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово
(словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
|
|
1) Он решил унизить мальчишку, сделать ему больно.
2) Он был
уверен, что отмщение – заслуженное наказание, которое
должен
понести Лёвка.
3) Он хотел
привлечь к себе внимание одноклассников, завоевать авторитет.
4) Он рассчитывал прославиться, совершая данный
поступок.
Ответ: ___________________________
|
1) А у меня даже слёзы капали из глаз – так здорово
поддал мне Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как
бесцветные кляксы.
2) Я взял у папы с письменного стола его синий
разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту.
3) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель,
чтобы достать кинжал.
4) В классе всё было как всегда, и Лёвка стоял у окна
с Валериком.
Ответ:
___________________________
|
Из
предложений 12-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
рядом стоящим согласным.
Ответ:
___________________________
|
Ответ:
___________________________
|
Ответ:
___________________________
|
Ответ: ___________________________
|
Ответ:
___________________________
|
Ответ:
___________________________
|
Например,1 если у кого куклы,2
то для этих кукол. И ещё он обещал принести мне стреляную гильзу,3
чтобы я из нее сделал атомный телескоп.
Ответ: ___________________________
|
Ответ: ___________________________
|
И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу,1
чтобы я из нее сделал атомный телескоп. Но все-таки я себя переборол,2
толкнул дверь и вошел. И глаза у него стали такие, 3 как будто он
ещё что-то хотел сказать,4 но
стеснялся.
Ответ:
___________________________
|
Среди
предложений 11-14 найдите сложноподчиненное
предложение с однородными придаточными. Напишите
номер этого предложения.
Ответ:
___________________________
|
Ответ: ___________________________
Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.
Номер задания
|
Правильный ответ
|
2
|
2
|
3
|
1
|
4
|
развеселить
|
5
|
заслуженную
|
6
|
намазано
|
7
|
пластмассовый
нож
|
8
|
я
решил отомстить
|
9
|
15
|
10
|
1
|
11
|
3
|
12
|
1,3
|
13
|
13
|
14
|
10
|
Спасибо!
ОтветитьУдалить