воскресенье, 26 октября 2014 г.

Диагностическая работа в формате ОГЭ-2015 Вариант 9



Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
– (1) Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих ошибок! – часто говорит мама. (2) Но, чтобы не повторять ее ошибок, я должен знать, в чем именно они заключаются. (3) И мама мне регулярно об этом рассказывает.
         (4) Об одной маминой ошибке мне известно особенно хорошо. (5) Я знаю: мама "погибла для большого искусства". (6) Зато в "малом искусстве" она проявила себя замечательно! (7) "Малым искусством" я называю самодеятельность. (8) Папа спорит со мной.
 
         – (9) Нет больших ролей и нет маленьких! (10) Так утверждал Станиславский. (11) И ты не можешь к нему не прислушиваться, – сказал как-то папа. (12)  – В Москве, рядом с Большим театром, находится Малый. (13) Но он так называется вовсе не потому, что хуже Большого.
         – (14) Но ведь мама сама говорит, что погибла для большого искусства, – возразил я.
         – (15) Она имеет право так говорить, а ты нет. (16) Искусство – это искусство. (17) И талант – это талант!
         (18) Папа считает, что почти все люди на свете талантливы. (19) В той или иной степени... (20) Все, кроме него. (21) Но особенно талантлива мама! (22) С годами я понял, что в "малом искусстве" можно проявить себя гораздо полнее и ярче, чем в большом. (23) Ну, например, профессиональные драматические артисты – это артисты и всё. (24) Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном. (25) Иногда, после самодеятельного концерта, мама спрашивает отца, что ему больше всего понравилось. (26) Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит, потому что у папы нет слуха. (27) Все песни он исполняет на один и тот же мотив.
         (28) У нас дома никогда и ничего не запирают на ключ. (29) Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы. (30)"Мама в ролях" – написано на одной обложке. (31) "Мама поет" – написано на другой.  (32) "Мама  в поэзии"– написано на третьей.
         (34) Мы довольно часто переезжаем из города в город, потому что папа – строитель, он "наращивает мощности" разных заводов. (35) Мы приезжаем, наращиваем и едем дальше... (36) Но, прежде чем перебраться на новое место, папа обязательно узнает, есть ли там клуб или  Дом культуры. (37) Когда выясняется, что есть, он говорит:
         – (38) Можем ехать!..
         (39) Переезжать с места на место – нелегкое дело. (40) Но мама делает вид, что это очень приятно.
         – (41) Видишь, там есть хоровой коллектив, – сказала она однажды папе. (42) – А я так давно не пою!
         – (43) Кто виноват, что я умею делать только то, что я делаю? – словно бы извинился отец.
         – (44)  Путешествовать гораздо лучше, чем сидеть на одном месте, – пробормотала мама. (45) – Об этом пишут в стихах и поют в песнях.
         (46) И хоть папа прекрасно знал, что мама успокаивает его, он поверил стихам и песням.
                                                                                                                    (По А.Алексину)
Анатолий Георгиевич Алексин – русский прозаик, драматург. Автор повестей «Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова»,  «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых.
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2
         В каком фрагменте  текста содержится информация, необходимая для          обоснования ответа на вопрос: "Почему автор-рассказчик считает, что в "малом искусстве" можно проявить себя ярче?"
                   1) Ну, например, профессиональные драматические артисты – это артисты и                    всё.
                   2) "Малым искусством" я называю самодеятельность.
                   3)  Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и                    даже в литературном.
                   4) Но, прежде чем перебраться на новое место, папа обязательно узнает, есть                    ли там клуб или  Дом культуры.
Ответ: ___________________________
3
 
Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является метафора: 
1)    Я знаю: мама погибла для большого искусства.
2)    Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит, потому что у папы нет слуха.
3)    Нет больших ролей и нет маленьких!
4)    Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы.
Ответ: ___________________________

4
Из предложений 35-38 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «приближение».                
Ответ: ___________________________

5
Из предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или будущего времени.  
         Ответ: ___________________________

6
Замените слово пробормотала из предложения 44 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
         Ответ: ___________________________

7
         Замените словосочетание хоровой коллектив  (предложение 41), построенное на          основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.          Напишите получившееся словосочетание.
         Ответ: ___________________________

8
         Выпишите грамматическую основу предложения 28.
         Ответ: ___________________________

9
         Среди предложений 28-32 найдите предложение с обособленным дополнением.          Напишите его номер.
         Ответ: ___________________________

10
   В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все    запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
                   В Москве,1 рядом с Большим театром,2 находится Малый. Но он так          называется вовсе не потому,3 что хуже Большого. Ну,4 например,5          профессиональные драматические артисты – это артисты и всё.
         Ответ: ___________________________

11
         Укажите количество грамматических основ в предложении 37.
         Ответ:  ___________________________
  
12
        В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста  пронумерованы все          запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями          сложного предложения, связанными подчинительной связью. 
        Папа считает,1 что почти все люди на свете талантливы. Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке,2 и в хоровом,3 и даже в литературном. Он пытается спеть,4  но из этого ничего не выходит,5  потому что у папы нет слуха.
         Ответ: ___________________________

13
         Среди предложений 1-6 найдите сложноподчиненное предложение с          параллельным подчинением. Напишите номер этого предложения.
         Ответ: __________________________

14
         Среди предложений 4-7 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.
         Ответ: ___________________________


Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик  получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Номер задания
Правильный ответ
2
3
3
1
4
приезжаем
5
спрашивает
6
проговорила
7
коллектив хора
8
не запирают
9
29
10
4,5
11
3
12
1,5
13
2
14
5



 


2 комментария: