Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
|
(1) Когда папа
был маленьким, ему часто
задавали один и тот же вопрос.
(2) Его
спрашивали: «Кем ты будешь?» (3) И папа всегда, не задумываясь, отвечал на этот
вопрос. (4) Но каждый раз он говорил по-другому. (5) Сначала папа хотел стать
ночным сторожем. (6) Ему очень нравилось, что все спят, а сторож не спит…
(7)Но вот как-то раз маленький папа увидел на
станции железной дороги удивительного человека. (8) Человек этот все время играл
с вагонами и паровозами. (9) Да не с игрушечными, а с настоящими! (10) «Кто
это?» – спросил папа. (11) «Это сцепщик вагонов», – ответили ему. (12) И тут маленький папа, наконец, понял,
кем он будет…
(13)
Но скоро он захотел стать летчиком. (14)
Потом ему захотелось сделаться артистом и играть на сцене. (15) Потом он
побывал с дедушкой на одном заводе и решил стать токарем.
(16) А однажды
ему больше всего в жизни захотелось стать собакой. (17) Целый день он бегал на
четвереньках, лаял на чужих и даже пытался укусить одну пожилую женщину, когда
она захотела погладить его по голове. (18) Маленький папа научился очень хорошо
лаять, но вот чесать ногой за ухом он никак не мог научиться, хотя старался изо
всех сил. (19) А чтобы лучше
получилось, он вышел во двор и сел рядом с Тузиком.
(20) А по улице
шел незнакомый военный. (21) Он остановился и стал смотреть на папу.
(22)
Смотрел, смотрел удивленно, а потом спросил:
–
(23) Ты что это делаешь, мальчик?
– (24)Я хочу стать собакой, – сказал папа. (25) Тогда незнакомый военный спросил:
–
(26)А человеком не хочешь быть?
–
(27)А я уже давно человек! – сказал папа.
– (28) Какой же ты человек, – сказал военный, – если
из тебя даже собака не получается? (29) Разве человек такой?
– (30)А какой
же? – спросил папа.
– (31)Вот ты
подумай! – сказал военный и ушел. (32) Он совсем не смеялся и даже не улыбался.
(33) Но маленькому папе почему-то стало очень стыдно. (34) И он стал думать.
(35) И чем больше он думал, тем больше стыдился. (36) Военный ему ничего не
объяснил. (37) Но он сам вдруг понял: нельзя каждый день выбирать себе новую
профессию. (38) А главное, он понял, что он еще маленький и что он еще сам не
знает, кем он будет. (39) Когда его спросили об этом опять, он вспомнил
военного и сказал:
–
(40) Я буду человеком!
(41) И тут никто не засмеялся. (42) И маленький папа понял, что это самый
правильный ответ. (43) Прежде всего надо
быть хорошим человеком.
(По А. Раскину)
Александр
Борисович Раскин – русский советский писатель, сатирик, сценарист. Автор
популярного сборника прозаических миниатюр для детей «Как папа был маленьким».
Ответами к заданиям 2–14 являются число,
последовательность цифр
или слово (словосочетание), которые следует
записать в поле ответа
в тексте работы.
|
2
|
1)
Он понял, что главное в жизни – быть хорошим человеком
независимо от выбранной профессии.
2)
Он понял, что он плохой человек.
3)
Он понял, что быть хорошим человеком престижно и
материально выгодно.
4)
Он понял, что хорошим человеком необходимо стать,
чтобы все тебя почитали.
Ответ:
___________________________
3
|
1)
олицетворение
2)
просторечные слова
3) гипербола
4)
эпитет
Ответ:
___________________________
4
|
Ответ:
___________________________
5
|
Ответ:
___________________________
6
|
Ответ:
___________________________
7
|
Ответ: ___________________________
8
|
Ответ:
___________________________
9
|
Ответ: ___________________________
10
|
В
приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при
вводном слове.
И папа, 1
не задумываясь,2 отвечал на этот вопрос. И тут маленький папа,3
наконец,4 понял,5 кем он будет.
Ответ:
___________________________
11
|
Ответ: ___________________________
12
|
В
приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной
связью.
Маленький
папа научился очень хорошо лаять,1 но вот чесать ногой за ухом он
никак не мог научиться,2 хотя старался изо всех сил. – Ты что
делаешь,3 мальчик? И чем он больше думал,4 тем больше стыдился. Да не с игрушечными,5
а с настоящими!
Ответ:
___________________________
13
|
Ответ:
___________________________
14
|
Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.
Номер задания
|
Правильный ответ
|
2
|
1
|
3
|
3
|
4
|
ничего
|
5
|
сначала
|
6
|
однажды
|
7
|
смотрел с удивлением
|
8
|
стало стыдно
|
9
|
3
|
10
|
3,4
|
11
|
3
|
12
|
1
|
13
|
38
|
14
|
37
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий