Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
|
(1) Я был тогда молодым учителем, только что
окончившим педагогический институт и приехавшим в глухую деревушку сеять
разумное, доброе и вечное. (2) Не могу
сказать, чтобы меня одолевали мысли о каком-то высоком призвании, я не считал
себя тем самым пламенным пророком, который откроет детям какие-то неведомые
истины… (3) Но мне хотелось, чтобы ученики под моим воздействием изменились,
чтобы они стали добрее, внимательнее друг к другу. (4) И мысль о том, что я,
двадцатитрехлетний парень, стану чем-то вроде путеводной звезды для подростков,
признаюсь, тешила моё самолюбие.
(5) Мне дали
классное руководство в шестом классе. (6) Неугомонном, озорном, горластом. (7)
И я решил начать своё благодатное воспитательное воздействие с похода. (8) В
походе, как я полагал, мы сможем лучше узнать друг друга, сможем сблизиться,
найти общий язык… (9) Тут в голове моей родился замысел, как традиционный поход
превратить в увлекательное приключение.
(10)
Дома у меня была оригинальной формы малахитовая шкатулка, подаренная когда-то
отцом. (11) В этой шкатулке хранились значки, которые я лениво коллекционировал
в детстве. (12) Шкатулку я решил использовать в качестве клада. (13) Вечером сходил на место предполагаемой
стоянки, у сухой сосны закопал шкатулку, а рядом бросил записку. (14) Она
начиналась словами: «Сними у каждого слова голову, и ты узнаешь великую тайну!»
(15) На следующий день мы пришли на это место. (16) Мальчики стали натягивать палатку, девочки
пошли к роднику за водой. (17) Я даже подпрыгивал от нетерпения: так мне
хотелось, чтобы они поскорее нашли записку и прочли её. (18) Но они ходили
туда-сюда, не обращая никакого внимания на сложенный вчетверо листок, который
валялся у них под ногами. (19) Потом они стали искать дрова, и кто-то из ребят
даже несколько раз наступил на бумажку, но так за ней ни разу и не нагнулся.
(20) Я уже упал было духом, как вдруг белобрысый Серёжка Лисицын увидел листок,
поднял его, развернул и начал читать. (21) На его лице изобразилось недоумение,
он пожал плечами, потом скомкал записку и положил её в кучу хвороста. (22)
Вскоре задымился костёр, девочки сварили густой картофельный суп, потом пекли
картофель в золе, и уютный запах дома, тепла наполнил всю поляну.
(23) Я смотрел на звёзды, которые, будто малиновые
угли, вспыхивали в сумрачном небе, и на фоне красной луны сухая сосна с
обломанной чёрной верхушкой казалась похожей на остов избы, сожжённой жестокими
кочевниками. (24)Я так и не смог улучить минуту, чтобы выкопать свой клад и
спрятать шкатулку в рюкзак. (25) Никому не нужная записка, догорающий костёр,
кисловатый запах дыма, печально взирающие на нас с неба звёзды… (26) Мне тогда
показалось, что всё происшедшее наполнено глубоким смыслом, как будто прямо на
моих глазах жизнь простым и доходчивым языком рассказала мне не очень весёлую,
обыкновенную историю о нас, людях, о том, какие мы и почему мы такие.
(По
Д.Семёнову)
Ответами к заданиям 2–14 являются число,
последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать
в поле ответа в тексте работы.
|
2
|
1)
В походе герой-рассказчик хотел завоевать авторитет у
ребят.
2)
Герой-рассказчик с учениками отправился искать
спрятанную малахитовую шкатулку.
3)
В походе была возможность лучше узнать друг друга,
сблизиться, подружиться, найти общий язык.
4)
Молодой учитель хотел перевоспитать детей, сделать их
выносливыми, физически сильными.
Ответ:
___________________________
3
|
1)
Я смотрел на
звёзды, которые, будто малиновые угли, вспыхивали в сумеречном небе, и на фоне
красной луны сухая сосна с обломанной чёрной верхушкой казалась похожей на
остов избы, сожженной жестокими кочевниками.
2)
Я так и не смог
улучить минуту, чтобы выкопать свой клад и спрятать шкатулку в рюкзак.
3)
Потом они
стали искать дрова, кто-то из ребят уже
несколько раз наступил на бумажку, но так за ней ни разу и не нагнулся.
4)
И мысль о том, что я, двадцатитрёхлетний парень, стану
чем-то вроде путеводной звезды для подростков, признаюсь, тешила моё самолюбие.
Ответ:
___________________________
4
|
Ответ:
___________________________
5
|
6
|
Ответ:
___________________________
7
|
Ответ: ___________________________
8
|
Ответ:
___________________________
9
|
Ответ:
___________________________
10
|
…И мысль о
том,1 что я, 2 двадцатитрёхлетний парень, 3
стану чем-то вроде путеводной звезды для подростков, 4 признаюсь,5
тешила моё самолюбие.
Ответ:
___________________________
11
|
Ответ:
___________________________
12
|
Не могу сказать,1 чтобы меня
одолевали мысли о каком-то высоком
призвании,2
я не считал себя тем самым пламенным пророком,3 который откроет
детям какие-то неведомые истины,4 способные изменить их жизнь…
Ответ:
___________________________
13
|
Ответ:
___________________________
14
|
Ответ:
___________________________
Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.
Номер задания
|
Правильный ответ
|
2
|
3
|
3
|
1
|
4
|
приехавшие
|
5
|
натягивать
|
6
|
лежал
|
7
|
шкатулка
из малахита
|
8
|
я
решил начать
|
9
|
10
|
10
|
4,5
|
11
|
2
|
12
|
1,3
|
13
|
3
|
14
|
17
|
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьА есть такие же, только по математике?
ОтветитьУдалитьК сожалению, нет! Ведь я русовед.
УдалитьБлагодарен за ответы на пробнике!
ОтветитьУдалить