воскресенье, 26 октября 2014 г.

Диагностическая работа в формате ОГЭ Вариант 6



Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
(1) Я был тогда молодым учителем, только что окончившим педагогический институт и приехавшим в глухую деревушку сеять разумное, доброе и вечное.  (2) Не могу сказать, чтобы меня одолевали мысли о каком-то высоком призвании, я не считал себя тем самым пламенным пророком, который откроет детям какие-то неведомые истины… (3) Но мне хотелось, чтобы ученики под моим воздействием изменились, чтобы они стали добрее, внимательнее друг к другу. (4) И мысль о том, что я, двадцатитрехлетний парень, стану чем-то вроде путеводной звезды для подростков, признаюсь, тешила моё самолюбие.
 
  (5) Мне дали классное руководство в шестом классе. (6) Неугомонном, озорном, горластом. (7) И я решил начать своё благодатное воспитательное воздействие с похода. (8) В походе, как я полагал, мы сможем лучше узнать друг друга, сможем сблизиться, найти общий язык… (9) Тут в голове моей родился замысел, как традиционный поход превратить в увлекательное приключение.
         (10) Дома у меня была оригинальной формы малахитовая шкатулка, подаренная когда-то отцом. (11) В этой шкатулке хранились значки, которые я лениво коллекционировал в детстве. (12) Шкатулку я решил использовать в качестве клада.  (13) Вечером сходил на место предполагаемой стоянки, у сухой сосны закопал шкатулку, а рядом бросил записку. (14) Она начиналась словами: «Сними у каждого слова голову, и ты узнаешь великую тайну!»
(15) На следующий день мы пришли на это место.  (16) Мальчики стали натягивать палатку, девочки пошли к роднику за водой. (17) Я даже подпрыгивал от нетерпения: так мне хотелось, чтобы они поскорее нашли записку и прочли её. (18) Но они ходили туда-сюда, не обращая никакого внимания на сложенный вчетверо листок, который валялся у них под ногами. (19) Потом они стали искать дрова, и кто-то из ребят даже несколько раз наступил на бумажку, но так за ней ни разу и не нагнулся. (20) Я уже упал было духом, как вдруг белобрысый Серёжка Лисицын увидел листок, поднял его, развернул и начал читать. (21) На его лице изобразилось недоумение, он пожал плечами, потом скомкал записку и положил её в кучу хвороста. (22) Вскоре задымился костёр, девочки сварили густой картофельный суп, потом пекли картофель в золе, и уютный запах дома, тепла наполнил всю поляну.
(23) Я смотрел на звёзды, которые, будто малиновые угли, вспыхивали в сумрачном небе, и на фоне красной луны сухая сосна с обломанной чёрной верхушкой казалась похожей на остов избы, сожжённой жестокими кочевниками. (24)Я так и не смог улучить минуту, чтобы выкопать свой клад и спрятать шкатулку в рюкзак. (25) Никому не нужная записка, догорающий костёр, кисловатый запах дыма, печально взирающие на нас с неба звёзды… (26) Мне тогда показалось, что всё происшедшее наполнено глубоким смыслом, как будто прямо на моих глазах жизнь простым и доходчивым языком рассказала мне не очень весёлую, обыкновенную историю о нас, людях, о том, какие мы и почему мы такие.
(По Д.Семёнову)
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик решил отправиться в поход с учениками?»
1)    В походе герой-рассказчик хотел завоевать авторитет у ребят.
2)    Герой-рассказчик с учениками отправился искать спрятанную малахитовую шкатулку.
3)    В походе была возможность лучше узнать друг друга, сблизиться, подружиться, найти общий язык.
4)    Молодой учитель хотел перевоспитать детей, сделать их выносливыми, физически сильными.
Ответ: ___________________________

3
Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнительный оборот?
1)     Я смотрел на звёзды, которые, будто малиновые угли, вспыхивали в сумеречном небе, и на фоне красной луны сухая сосна с обломанной чёрной верхушкой казалась похожей на остов избы, сожженной жестокими кочевниками.
2)     Я так и не смог улучить минуту, чтобы выкопать свой клад и спрятать шкатулку в рюкзак.
3)    Потом  они стали  искать дрова, кто-то из ребят уже несколько раз наступил на бумажку, но так за ней ни разу и не нагнулся.
4)    И мысль о том, что я, двадцатитрёхлетний парень, стану чем-то вроде путеводной звезды для подростков, признаюсь, тешила моё самолюбие.
Ответ: ___________________________

4
Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание приставки обусловлено её значением "приближения".
         Ответ: ___________________________

5
Из предложений 13-16 выпишите слово, в котором правописание суффикса проверяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или будущего времени?

6
Замените  разговорное слово валялся в предложении 18 стилистически    нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
         Ответ: ___________________________

7
Замените словосочетание малахитовая шкатулка  (предложение 10), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
         Ответ:  ___________________________

8
         Выпишите грамматическую основу предложения 7.
         Ответ: ___________________________

9
Среди предложений 9-12 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
         Ответ: ___________________________

10
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
…И мысль о том,1 что я, 2 двадцатитрёхлетний парень, 3 стану чем-то вроде путеводной звезды для подростков, 4 признаюсь,5 тешила моё самолюбие.
         Ответ: ___________________________

11
         Укажите количество грамматических основ в предложении 21.
         Ответ: ___________________________

12
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все  запятые. Выпишите цифру(-ы),  обозначающую(-ие)  запятую(-ые)  между частями,   связанными подчинительной связью.
        Не могу сказать,1 чтобы меня одолевали мысли о каком-то высоком
призвании,2 я не считал себя тем самым пламенным пророком,3 который откроет детям какие-то неведомые истины,4 способные изменить их жизнь…
         Ответ: ___________________________

13
Среди предложений 2-5 найдите сложноподчиненное предложение c однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.
         Ответ: ___________________________

14
Среди предложений 15-17 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
         Ответ: ___________________________



Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик  получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Номер задания
Правильный ответ
2
3
3
1
4
приехавшие
5
натягивать
6
лежал
7
шкатулка из малахита
8
я решил начать
9
10
10
4,5
11
2
12
1,3
13
3
14
17




4 комментария: