Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
|
(1) У Севы болело горло. (2) Он уже три недели
не ходил в школу. (3) К нему забегала
Лида Зорина. (4) Она присаживалась на кончик стула, раскрывала
свою сумку и, пока Малютин списывал с ее дневника заданные уроки,
поспешно рассказывала ему все
новости: Митя болен, без него скучно, ребята
ходили его навещать. (5)Трубачев все еще занимается с
Мазиным. (6) Мазин даже немножко похудел от этого. (7) Стенгазету они делают
без Мити.
– (12) Я
всегда так... нарисую, отдам... и скучно, скучно мне делается…
– (13) Вот и папа твой, бывало, кончит картину
и заскучает. (14) Как будто всего себя вложил в нее и ходит опустошенный. (15)
А я, наоборот, сдам свои чертежи – и рада-радешенька! – смеялась мама.
– (16) Потому что ты с готового чертишь, а мы
с папой свое придумываем, – серьезно сказал Сева.
– (17)
Конечно. (18) Но разве неприятно тебе, что твоя картина всем понравилась? (19)
Ведь это, по-моему, самое главное. (20) Разве интересно человеку делать
что-нибудь только для себя?
– (21) Ну конечно, я рад, а то все ребята меня
таким каким-то считают... – Сева запнулся и с упреком посмотрел на мать, но
сдержался и только добавил: (22) Я
многого не умею делать...
(23) Мать
поняла его:
– (24) Сева,
я знаю, о чем ты говоришь. (25) Но без этого футбола и всякой чехарды можно
обойтись. (26) Они здоровые, крепкие мальчики, а у тебя порок сердца.
– (27) Ну,
вот я никуда и не гожусь, мамочка, – грустно усмехнулся Сева.
(28) Мать заволновалась.
– (29)Это
совсем не нужно внушать себе. (30) Это пройдет, с годами ты окрепнешь, но
рисковать сейчас – просто глупо.
– (31) Ну
ладно, ладно, мама! (32) Я ведь так сказал... (33) Просто я боюсь: мне никогда
ничего такого не сделать. (34) Вот как наши герои.
– (35) Конечно, не всякий может быть героем.
(36) Сева, но я думаю все-таки, что в каждом честном человеке непременно есть
это геройство... непременно есть...
(По В. Осеевой)
Ответами
к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово
(словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
|
|
1) Родители запретили Севе общаться с
ребятами, так как считали их
недостойными.
2) Сева заболел, ему не хватало общения с товарищами,
жизнедеятельности в школе.
3) Сева был болен, и никто из ребят не навещал его.
4) Ребята
объявили Севе бойкот, потому что он редко играл с ними.
Ответ:
___________________________
|
1) сравнение
2) метафора
3) эпитет
4) фразеологизм
Ответ:
___________________________
|
Ответ:
___________________________
|
Ответ:
___________________________
|
Ответ:
___________________________
|
Ответ:
___________________________
|
Выпишите грамматическую основу предложения 19.
Ответ: ___________________________
|
Ответ:
___________________________
|
Я всегда так… нарисую,1 отдам… и скучно,2
скучно мне делается. Ну ладно,3 ладно,4 мама! Ведь это,5
по-моему,6 самое главное.
Ответ: ___________________________
|
Укажите
количество грамматических основ в
предложении 24.
Ответ: ___________________________
|
Потому что ты с готового чертишь,1 а мы с
папой своё придумываем,2 – серьёзно сказал Сева. Ну конечно,3 я рад,4 а то все ребята меня таким
каким-то считают…Он чувствовал себя оторванным от товарищей,5 от
школы.
Ответ:
___________________________
|
Ответ:
___________________________
|
Среди
предложений 31-35 найдите сложное
бессоюзное предложение. Напишите его номер.
Ответ: ___________________________
Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.
Номер задания
|
Правильный ответ
|
2
|
2
|
3
|
2
|
4
|
присаживалась
|
5
|
чувствовал
|
6
|
поговорив
|
7
|
завистливо
смотрел
|
8
|
это
самое главное
|
9
|
8
|
10
|
5,6
|
11
|
2
|
12
|
1,4
|
13
|
4
|
14
|
33
|
Спасибо.
ОтветитьУдалитьОт души душевно в душу
ОтветитьУдалитьСпасибо, вы мне спасли жизнь
ОтветитьУдалить