воскресенье, 26 октября 2014 г.

Диагностическая работа в формате ОГЭ - 2015 Вариант 14



Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14

 (1) У Севы болело горло. (2) Он уже три недели не ходил в школу. (3) К нему  забегала Лида Зорина. (4) Она присаживалась на кончик стула,  раскрывала  свою  сумку  и, пока Малютин списывал с ее дневника заданные  уроки,  поспешно  рассказывала ему все новости: Митя болен, без него скучно, ребята  ходили  его  навещать. (5)Трубачев все еще занимается с Мазиным. (6) Мазин даже немножко похудел от этого. (7) Стенгазету они делают без Мити.
 8) Поболтав, Лида уходила. (9) Сева с завистью смотрел, как мимо его окна пробегают школьники. (10) Он чувствовал себя оторванным от товарищей, от школы. (11) Во время болезни он много читал, пробовал рисовать, но после картины, отданной на выставку, никак не мог придумать чего-нибудь нового и говорил матери:
– (12) Я всегда так... нарисую, отдам... и скучно, скучно мне делается…
  (13) Вот и папа твой, бывало, кончит картину и заскучает. (14) Как будто всего себя вложил в нее и ходит опустошенный. (15) А я, наоборот, сдам свои чертежи – и рада-радешенька! – смеялась мама.
 – (16) Потому что ты с готового чертишь, а мы с папой свое придумываем, – серьезно сказал Сева.
– (17) Конечно. (18) Но разве неприятно тебе, что твоя картина всем понравилась? (19) Ведь это, по-моему, самое главное. (20) Разве интересно человеку делать что-нибудь только для себя?
 – (21) Ну конечно, я рад, а то все ребята меня таким каким-то считают... – Сева запнулся и с упреком посмотрел на мать, но сдержался и только  добавил: (22) Я многого не умею делать...
(23) Мать поняла его:
– (24) Сева, я знаю, о чем ты говоришь. (25) Но без этого футбола и всякой чехарды можно обойтись. (26) Они здоровые, крепкие мальчики, а у тебя порок сердца.
– (27) Ну, вот я никуда и не гожусь, мамочка, – грустно усмехнулся Сева.
  (28) Мать заволновалась.
– (29)Это совсем не нужно внушать себе. (30) Это пройдет, с годами ты окрепнешь, но рисковать сейчас – просто глупо.
– (31) Ну ладно, ладно, мама! (32) Я ведь так сказал... (33) Просто я боюсь: мне никогда ничего такого не сделать. (34) Вот как наши герои.
 – (35) Конечно, не всякий может быть героем. (36) Сева, но я думаю все-таки, что в каждом честном человеке непременно есть это геройство... непременно есть...
 (По В. Осеевой)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2
 
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:  «Почему Сева чувствовал себя оторванным от товарищей?»
         1) Родители запретили Севе общаться с ребятами, так как считали   их недостойными.
2) Сева заболел, ему не хватало общения с товарищами, жизнедеятельности в школе.
3) Сева был болен, и никто из ребят не навещал его.
4) Ребята объявили Севе бойкот, потому что он редко играл с ними.
Ответ: ___________________________

3
 
Укажите средство речевой выразительности, которое используется в  предложении: «Как будто всего себя вложил в неё и ходит опустошённый».
1) сравнение
2) метафора
3) эпитет
4) фразеологизм
Ответ: ___________________________

4
 
Из предложений 2-5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением "неполное действие".
Ответ: ___________________________        

5
 
Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или будущего времени.
Ответ: ___________________________

6
 
Замените слово поболтав в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________

7
 
Замените словосочетание с завистью смотрел (предложение 9), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________
8
 
 
Выпишите грамматическую основу предложения 19.
Ответ: ___________________________

9
 
Среди предложений 8-11найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.
Ответ: ___________________________

10
 
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие)  запятую (-ые) при вводном слове.
Я всегда так… нарисую,1 отдам… и скучно,2 скучно мне делается. Ну ладно,3 ладно,4 мама! Ведь это,5 по-моему,6 самое главное.
Ответ: ___________________________
11
 
 
Укажите количество грамматических основ в предложении 24.
Ответ: ___________________________

12
 
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все  запятые.  Выпишите  цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые)  между  частями сложного  предложения, связанными сочинительной связью.  
Потому что ты с готового чертишь,1 а мы с папой своё придумываем,2 – серьёзно сказал Сева. Ну конечно,3  я рад,4 а то все ребята меня таким каким-то считают…Он чувствовал себя оторванным от товарищей,5 от школы.
Ответ: ___________________________

13
 
Среди предложений 1-11 найдите сложное  предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________
14
 
 
Среди предложений 31-35 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.
Ответ: ___________________________



Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик  получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Номер задания
Правильный ответ
2
2
3
2
4
присаживалась
5
чувствовал
6
поговорив
7
завистливо смотрел
8
это самое главное
9
8
10
5,6
11
2
12
1,4
13
4
14
33

3 комментария: