воскресенье, 26 октября 2014 г.

К выпускному сочинению 11 класса.Сравнения

Типы сравнений к школьному сочинению
Кто бы спорил, что сравнивать – занятие крайне неблагодарное, особенно если речь идет о сравнении двух знакомых тебе людей и не в пользу одного из них. Да еще если это женщины, что тогда?! Представить несложно: обиды, трения, выяснение отношений. 
Вместе с тем, если почувствовать вкус к сравнению, то потом, как говорится, за уши не оттащишь. Оно расширяет наш кругозор и прививает навыки аналитического мышления, что может пригодиться по жизни всегда.
Что касается тем сравнительно-сопоставительных, то сравнение можно построить разными способами:
сначала выявить общее, потом различное в судьбах героев; так, например, Грибоедов и Пушкин изображают различные пути, которые выбрала дворянская молодежь накануне декабристского восстания. Чацкого и Онегина ОБЪЕДИНЯЕТ: время, в которое они живут; происхождение и социальное положение; критическое отношение к действительности и к светскому обществу в частнос­ти; отсутствие карьеризма; природный ум, острая наблюдатель­ность и. т. д. Но очевидны и РАЗЛИЧИЯ: в то время как Чацкий страстно обличает существующие порядки, «беспощадно бранит свой век», готов к решительным, активным действиям ради реа­лизации своей положительной программы, независим в суждени­ях, то Онегин лишь со скукой взирает на жизнь. У пушкинского героя трезвый, но уже «охлажденный» ум. Онегин также не лишен некоторых сословных предрассудков: он принимает вызов Ленского и убивает вчерашнего друга на дуэли — ему не все равно, «что будет говорить княгиня Марья Алексевна». В выводе отмечается, что если Чацкий — передовой человек своего времени,   то   Онегин,   по   определению   А.   И.   Герцена,   человек,   «не желающий делать зло и бессильный делать добро».
  сначала рассказать все об одной из сравниваемых частей, а  потом    по  тем  же  пунктам    о другой,  обобщить;
   вести сравнение параллельно, например: «Чацкого возму­щает положение дел на родине, Онегин хандрит, Рудин становит­ся безвольным человеком, Печорин ищет смерти, а Базаров вда­ется в нигилизм, надев маску «все отрицающего». Очень важно уяснить принцип сопоставления: по сходству (явлений, персона­жей, произведений и проч.) или по контрасту. Сравнивать необ­ходимо именно главные, существенные признаки, а не частности. Разумеется, уместно пользоваться расхожими сравнительными оборотами типа: «если…то…», «как… так…», «насколько… на­столько…»,   «в  то время  как…»
С сайта "Стать грамотным"

Комментариев нет:

Отправить комментарий