суббота, 26 апреля 2014 г.

Образец сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по тексту демоверсии 2014

В данной статье я представляю свой вариант сочинения С2 по тексту демоверсии 2014. 
Задание:


Текст:

 Обращаю внимание на то, что в экзаменационных тестах в задании части С в качестве исходного тезиса будут предложены ДРУГИЕ ЦИТАТЫ! 


Сочинение: 

          Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?

          Богатство любого языка определяется прежде все­го богатством словаря. Известный русский учёный 
В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической ок­раской. Синонимы привлекают пишущего или говоряще­го тем, что они по­зволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение № 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.



           Русский язык обладает и богатейшими словообра­зовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения. 

          Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства.  (204 слов)


Другие варианты сочинения С2 по проекту демоверсии 2014 можно посмотреть на сайте "Капканы ЕГЭ".

При написании сочинения использовались материалы с сайта "Vuzlib".

Комментариев нет:

Отправить комментарий