суббота, 8 ноября 2014 г.

ОГЭ Сочинение по тексту из сборника И.П.Цыбулько (задание 15.2, вариант 1)



Посмотреть и скачать сборник

Данная статья содержит рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (задание 15.2) по тексту варианта 1 из сборника И.П.Цыбулько "ОГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты (36). Новая демоверсия 2015"образец самого сочинения и шаблон для самостоятельного написания работы.

Задание 15.2 
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл заключительных предложений текста: " - Ах, Пушкин! - повторял он. - Ведь я знаю, что ты добрый друг!". Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

ШАГ 1. Пишем ВСТУПЛЕНИЕ. Объясняем смысл заключительных предложений текста.

          Данная реплика принадлежит лицейскому другу А.С.Пушкина - Вильгельму. Она свидетельствует о том, что Виленька искренне восхищается талантом юного поэта и совершенно не держит на него зла за обидные слова, прозвучавшие в стихотворении в его адрес. Докажу свои рассуждения примерами из прочитанного текста. (43 слова)

Обратите внимание:

1. во вступлении можно процитировать заключительные предложения, но помните, что цитату нужно ещё объяснить;

2. объясняя смысл цитаты, напишите, кому из героев принадлежит реплика, о чём она свидетельствует. Можно также уточнить, при каких обстоятельствах были произнесены данные слова (только коротко), как они характеризуют того, кто их произнёс.

3. не забудьте логически связать эту часть сочинения с последующей (см. последнее предложение вступления).



ШАГ 2. Приводим ДВА АРГУМЕНТА из прочитанного тектса, подтверждающие наши рассуждения

 Аргумент 1
          Во-первых, на вопрос Пушкина о том, что он 
должен сделать, чтобы искупить свою вину за нанесённую обиду, Вильгельм, вместо упрёков, неожиданно просит прочесть стихотворение ещё раз (предложение 46). При этом он восхищённо называет творение Пушкина "дивным". (35 слов)

 Аргумент 2
          Во-вторых, Вильгельм объясняет критику на 
свой счёт тем, что Пушкин, как никто другой, осознаёт высокий долг поэта и строго судит не только других, но и себя (предложения 51 - 53). (28 слов)

Обратите внимание:

1. оба аргумента должны быть только из прочитанного текста; 

2. прочитайте текст ещё раз и отметьте предложения, подтверждающие ваши рассуждения;

3. коротко напишите, о чём говорится в выделенных вами предложениях, не забудьте указать номера этих предложений;

4. каждый аргумент начинаем с красной строки;

5. начать аргументы можно словами во-первых, во-вторых.


ШАГ 3. Формулируем ВЫВОД

          Таким образом, "добрый" друг в понимании Вильгельма тот, кто искренен и не боится сказать правду в глаза. (16 слов)

Обратите внимание:

1. вывод можно начать с вводных слов таким образомитак  или следовательно;

2. в заключительной части сочинения нужно пояснить, какой смысл вкладывал Вильгельм в слова "добрый друг".

Помните, что в сочинении должно быть как минимум 3 абзаца! В данной работе получилось 4 абзаца:

1. Объяснение смысла предложений из текста.
2. Аргумент 1.
3. Аргумент 2.
4. Вывод.

Всего в сочинении 122 слова (норма - не менее 70 слов).
С сайта Крюковой М.А.



Комментариев нет:

Отправить комментарий