(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3)Дежурит у подъезда и ждёт кого-то...
(4)Вот
наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет,
невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с
тонюсенькой талией. (6)Верочка.
– (7)Привет, – говорит Верочка и поёживается. – (8)Холодно ещё... (9)Дай куртку.
(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.
– (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?
– (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.
– (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть.
– (17)Но как же я... (18)Вера, мне же... (19)Ну, неудобно...
– (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?!
– (22)Брось, Верк... (23)Не надо...
– (24)Сейчас же встань на голову!
– (25)Ну,
пожалуйста... (26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и
после нескольких неудачных попыток делает стойку. (27)Верочка наблюдает
за ним сурово, как тренер.
– (28)Кто главный? – спрашивает она.
– (29)Ну, ты...
– (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!
(33)Вытирая
ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка
неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в
квартиру.
(35)Торопливые
шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик,
одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида
трубой.
– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. – (37)В лесу запустим.
(38)Верочка
снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно
кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.
(39)Дождавшись,
когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша.
(40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.
(41)Гоша
немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку,
но Верочка заставила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. (43)И
Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: (44)«На,
смотри, если хочется...»
(45)Верочка
понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает
свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет
голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким
выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек).
(50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.
(52)Она нехотя берёт голубой флакон.
– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?
– (55)Спички?.. (56)Ну, в куртке... посмотри в кармане.
– (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! – (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.
– (60)Зачем?.. – ничего не соображая, бормочет Гоша. – (61)Что это?
– (62)Бомба. (63)Пусть бабахнет.
– (64)Ну!.. – растерянно бормочет Гоша. – (65)Это...
– (66)Кто главный?
– (67)Верка, перестань!
– (68)Ах,
так? – (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту.
(70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке...
– (71)Верка! (72)Отойди!..
(73)Верочка
демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)И тут я вижу
начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша, оцепеневший от ужаса
Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и
боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на
ракету.
(По Э. Шиму)*
* Шим Эдуард Юрьевич (Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930–2006 гг.) – русский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского поэта и писателя В.А. Солоухина: «Эпитеты - одежда слов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы
можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с
приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
|
ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ
«Эпитеты
- одежда слов» - сказал русский поэт и писатель В.А.Солоухин. Это
действительно так: эпитеты, красочные определения, словно «одевают»
слово, делают его ярче и выразительнее. Приведу примеры из текста
Э.Ю.Шмидта.
В предложении 5 автор использует такие эпитеты: "загадочное" (существо), "невероятная" ( красавица), с "золотыми" (глазами).Таким образом, при помощи указанных эпитетов достигается особая выразительность и глубина в описании внешности Верочки.
В предложении 75 при помощи эпитета "с перекошенным" ( лицом) автор позволяет нам увидеть Гошу, который очень переживает, испытывает страх за жизнь девочки. Здесь эпитет наиболее ярко передает психологическое состояние, которое испытывает Гоша.
Таким образом, мы убедились, что эпитеты - "одежда слов": они придают тексту яркость, выразительность и глубину. Без эпитетов наша речь была бы «словно раздетой»: скучной, серой и однообразной.
В предложении 5 автор использует такие эпитеты: "загадочное" (существо), "невероятная" ( красавица), с "золотыми" (глазами).Таким образом, при помощи указанных эпитетов достигается особая выразительность и глубина в описании внешности Верочки.
В предложении 75 при помощи эпитета "с перекошенным" ( лицом) автор позволяет нам увидеть Гошу, который очень переживает, испытывает страх за жизнь девочки. Здесь эпитет наиболее ярко передает психологическое состояние, которое испытывает Гоша.
Таким образом, мы убедились, что эпитеты - "одежда слов": они придают тексту яркость, выразительность и глубину. Без эпитетов наша речь была бы «словно раздетой»: скучной, серой и однообразной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий