Задание С2 — сочинение-рассуждение на лингвистическую (о языке) тему.
Сочинение должно состоять из таких компонентов:
— Вступление (здесь формулируется мысль, которую надо доказать)
— Основная часть (2 примера из текста и указание их роли в этом тексте)
— Заключение (вывод. приходим к тому, с чего начали)
Посмотрим, как может выглядеть задание.
Другие задания С2 можно найти в открытом банке заданий.
А вот текст, в котором мы будем искать аргументы (примеры-доказательства).
Сочинение должно состоять из таких компонентов:
— Вступление (здесь формулируется мысль, которую надо доказать)
— Основная часть (2 примера из текста и указание их роли в этом тексте)
— Заключение (вывод. приходим к тому, с чего начали)
Посмотрим, как может выглядеть задание.
Другие задания С2 можно найти в открытом банке заданий.
А вот текст, в котором мы будем искать аргументы (примеры-доказательства).
Внимательно читаем цитату. Находим ключевые слова (ниже, в цитате, я
выделила их жирным шрифтом), чтобы понять о каком(их) языковом(ых)
явлении(ях) идёт речь.
Вступление.
Например:
Владимир Галактионович Короленко писал: «Русский язык … обладает всеми средствами для выражения
самых тонких ощущений и оттенков мысли». Я понимаю это высказывание
так: наш родной язык способен точно передать любое чувство или мысль.
По-моему, трудно не согласиться с автором. Обратимся к тексту Л.Е.
Улицкой.
или
Я согласен с высказыванием
Владимира Галактионовича Короленко: «Русский язык … обладает всеми
средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». И всем
богатством этих языковых средств пользуются русские писатели.
или ещё
Я понимаю высказывание Владимира
Галактиновича Короленко так: наш родной язык способен точно передать
любое чувство или мысль. Я разделяю точку зрения автора.
Переходим к основной части. Она может состоять из одного (два аргумента в одном абзаце) или двух абзацев (каждый аргумент в отдельном абзаце).
Например, в сцене, где
изображается, как одноклассники, чтобы подразнить новичка, отбирают у
него котёнка и начинают перекидывать его из рук в руки, автор текста
употребляет слово «волейболисты» (предложение 17). Эта метафора
показывает, что для хулиганов это игра: они обращаются с живым
существом, как с мячом. В этом же предложении (17) встречаем эпитет «интересное занятие». Эти дикие выходки развлекают задир, им это интересно. Читатель же воспринимает слово «интересное» с горькой иронией.
или
В приведённом выше отрывке из произведения Людмилы Улицкой с помощью развёрнутой метафоры «Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь» (предложение 28) описывается глубокая, крепкая и долговечная дружба , которая может начаться только в юном возрасте.
Ещё одно средство выразительности речи находим в 17 предложении — эпитет «интересное занятие». Эти дикие выходки развлекают задир, им это интересно. Читатель же воспринимает слово «интересное» с горькой иронией.
Заключение.
Итак, приведённые примеры
подтверждают верность высказывания выдающегося писателя В.Г. Короленко,
который сам был мастером слова.
Таким образом, приведённые примеры
подтверждают высказывание В.Г. Короленко. Действительно, наш родной язык
способен точно передать любое чувство или мысль.
Таким образом, мы убеждаемся, что «Русский язык … обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».
Объём сочинения — не менее 70 слов. Можно написать больше (но
дополнительных баллов за это не поставят), если не боитесь лишних
ошибок.
Все части должны быть связаны друг с другом, ведь это один текст.
С критериями оценивания задания С2 можно познакомиться здесь.
Потренируйтесь!
Успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий