ТЕСТ
№ 1
— (21)Вечером вы узнаете о результатах,
— сказал нам папа.
— (22)Нет, дорогой, позвони мне на
работу, — сказала мама. — (23)Если я вдруг выйду из комнаты, передай: всё
хорошо.
— (24)Или всё плохо, — бодро сказал
Игнатий.
— (25)Это исключается! — тихо сказала
мама. — (26)Я уверена...
— (27)Мне тоже сообщите, пожалуйста, —
попросил я.
(28)После пятого урока у меня был фотокружок, но я
не остался. (29)Бабушка обычно приходит помогать маме по вечерам. (30)А тут пришла днём и, забыв
раздеться, стала вытирать тряпкой телефон, потом круглый деревянный столик, на
котором он стоит. (31)А потом всё, что находится в коридоре возле столика.
Задания.
1.Укажите № предложения, в котором есть вводное
слово.
2. Укажите № предложения, в котором есть обращение.
3. Из предложения №29 выпишите грамматическую
основу.
4. Укажите № предложения, в котором есть
обособленное обстоятельство.
5. Среди предложений 27-31 укажите сложносочиненное предложение.
6.В предложении № 31 укажите слово, в котором есть
оглушение звонкого.
7. К слову СКАЗАЛА подберите синоним.
8. Среди предложений 27-29 укажите слово с
приставкой, написание которой зависит от её значения.
9. Среди предложений 28-31 укажите слово с
чередованием гласной в корне.
10. В предложении
№ 30 укажите слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
11. Из предложений 23-24 выпишите антонимы.
12. В предложении № 23 укажите количество
грамматических основ.
13.Из предложения № 30 выпишите однородные
сказуемые.
ТЕСТ №
2
(27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и
покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие
за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к
сетке.
(30)В зоопарке почти никого не было: холодно, осень,
будний день. (31)Он обошёл все клетки, проверил всех зверей. (32)Всё было в
порядке. (ЗЗ)Видимо, устав бродить, он лёг под одним из громадных деревьев.
(34)Сначала он просто лежал на куче листьев, потом
стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замёрзшие грязные руки.
ЗАДАНИЯ
1. Из предложения №27 выпишите грамматическую
основу.
2. В
предложении № 29 укажите слово с чередованием гласной в корне.
3. Среди предложений 30-33 укажите предложение с
обособленным обстоятельством.
4. Укажите № предложения, в котором есть
обособленное определение.
5. Укажите № предложения, в котором есть необособленное
определение, выраженное причастным оборотом.
6. В предложении № 34 укажите количество
грамматических основ.
7. В предложении № 29 укажите слово с приставкой,
написание которой зависит от её значения.
8. Из предложения № 34 выпишите слово в котором
звуков меньше, чем букв.
9. Подберите синоним к слову ГРОМАДНЫХ.
10.Из предложения № 29 выпишите однородные члены.
11. Из предложения №30 выпишите слово, в котором все
согласные звуки глухие.
12. Среди предложений 30-33 укажите предложение с
вводным словом.
ТЕСТ
№ 3
(5)Целый день охотник гнался по следам и отмечал
каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно
резко. (6)Он освободился от лишней одежды и мешавших ему вещей, и теперь ничто
не препятствовало ему бесшумно передвигаться вперёд и вперёд.
(7)Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов,
растущих здесь особенно густо. (8) «Может быть, это птица?» – подумал Ян.
(9)Но, внимательно всмотревшись, он понял: серое пятно в кустах – это олень
Песчаных холмов!
Задания.
1.Среди предложений 5-7 укажите сложносочиненное.
2. Из предложения № 7 выпишите грамматическую
основу.
3.Среди предложений 7-9 укажите предложение с обособленным определением.
4. Среди предложений 5-6 укажите предложение с обособленным обстоятельством.
5. Среди предложений 5-6 укажите слово, в котором
написание приставки зависит от последующего звука.
6. Замените словосочетание «внимательно
всмотревшись» (предложение № 9),
построенное на основе примыкание,
синонимичным словосочетанием со связью управление.
7. К слову ВНЕЗАПНО (предложение 7) подберите
синоним.
8. В предложении № 5
укажите количество грамматических основ.
9. Среди предложений 7-9 укажите вводное слово.
10. В предложении № 7 укажите слово с чередованием
гласной в корне.
11. В предложении № 7укажите слово, в котором есть
звук [ ф ].
12. В предложении № 7 запятая выполняет
выделительную или разделительную
функцию?
Комментариев нет:
Отправить комментарий