вторник, 18 марта 2014 г.

Как правильно помогать ребенку учить уроки

 

1. Не принуждайте ребенка приступать к выполнению домашнего задания сразу после возвращения из учебного учреждения. Пусть пообедает, отдохнет 1 – 1,5 часа и после этого приступает к работе. Но при этом не стоит откладывать учебу на вечер – ребенок просто устанет.

2. Домашнее задание школьник должен выполнять самостоятельно. Ведь в школе учитель объясняет материал и дома надо просто повторить пройденное. Но ребенка нужно заверить, что если у него вдруг возникнут трудности и окажется, что на уроке было не все понятно, вы обязательно придете на помощь.
Кроме того, малышу важно аргументировать необходимость выполнения домашнего задания, не сводя их к материальным поощрениям или наказаниям. Аргументами могут быть следующие: при хорошем выполнении домашнего задания с работой в классе будет легче справиться,  выученный урок даст возможность блеснуть в школе знаниями и т.д.
3. Никогда не делайте уроки за детей! Если возникло затруднение при решении какого-то вида задания, разберите непонятый материал на примере задачах подобного типа, но все-таки других. А то, что задано, ребенок должен выполнить сам. Иначе он очень быстро усвоит, что все непонятные задания решаете вы, и не будет стараться делать что-то самостоятельно.
4. Помогите карапузу составить план выполнения уроков. Для этого определите, какие предметы даются ему легче, а на какие приходится тратить больше времени.
5. Педагоги рекомендуют выполнять задания от простого к сложному. В противном случае, выполняя задание, требующее много усилий, ребенок может так устать, что будет не в состоянии выполнить остальные задания.

6. Работа над домашним заданием должна проходить «уроками» и «переменками»: на выполнение домашнего задания должно приходиться 20-30 минут, а на отдых – минут 10. В переменки малыш может подвигаться,  съесть фрукт или выпить сока. С возрастом длительность «урока» увеличивается.
7. Выполняя задания при включенном телевизоре или играющей музыке, ребенок будет отвлекаться на посторонние звуки, так что такие занятия большой пользы не принесут.  Также позаботьтесь о том, чтобы на столе не лежали посторонние игрушки, отвлекающее внимание. 

8. Не нужно подгонять или торопить ребенка – это мешает ребенку работать с домашним заданием, усиливает волнение и создает нервозность.
9. Проверьте качество выполненного задания. Если есть ошибки – намекните ребенку, что они есть, пусть попытается найти и исправить их самостоятельно. При этом обязательно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные силы и усилия; отметите любые, пусть даже незначительные успехи!
10. Не забудьте похвалить вашего любимого школьника после выполнения домашней работы. Даже самый маленький успех ребенка необходимо подчеркивать – это усиливает интерес ребенка, окрыляет его, помогает идти дальше.

ГДЗ – это справочник, содержащий готовые решения с ответами на задачи и вопросы, используемые в качестве домашнего задания  по разным школьным дисциплинам.
Среди педагогов и родителей бытует мнение, что такая литература наносят вред обучению школьников, так как большинство учащихся не вникают в суть домашних заданий, не учат материал, предоставляемый для них педагогами в школе, а лишь списывают все задания.
На самом деле такие решебники незаменимы для родителей школьников, так как далеко не все взрослые помнят школьную программу и не всегда могут помочь ребенку в выполнении домашнего задания. В таких случаях родителям просто необходимо вооружаться ГДЗ по различным дисциплинам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий