воскресенье, 26 октября 2014 г.

Диагностическая работа в формате ОГЭ - 2015 Вариант 11



Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
(1) Всяк по-своему возвращался с войны в отчий дом. (2) В те памятные послевоенные дни загородных автобусов не было, и по шоссейным и проселочным дорогам народ передвигался как умел. (3) Я подглядел на станции притаившийся «виллис», судя по окраске, не нюхавший войны, и с ходу предложил усатому шоферу-сержанту триста рублей за перегон в сорок километров.
 
– (4) Чего-о? – изумился он. (5) – А еще офицер!
– (6)  Есть литр спирту.  (7) Разделим пополам, отвези только, браток.   (8)  С фронта ведь еду, – попросил я.
– (9) Это другое дело, – уже иным тоном отозвался сержант, и мы поехали.
         (10) Минут через двадцать мы вынырнули из балки на пригорок, где стояли с детства знакомые мне Дворики, деревенька домов в тридцать.
        (11) Шофёр затормозил, мы вышли из машины и минуты три стояли не двигаясь. (12) Вдруг сержант толкнул меня локтем.  
– (13) Ты погляди-ка туда, старшой! (14) За околицей деревни, куда-то в даль поля, двигалась толпа баб. (15) Низко наклоняясь, они шли путаным шагом, поддерживая на руках белое длинное бревно. (16) Далеко позади них тяжело, еле ноги передвигая, ступал высокий старик, одетый во все белое.
– (17) Куда это они ползут? – смятенно спросил шофер. (18) Я не знал, и тогда сообразил сам:
– (19) Пашут!..
(20) Да, они пахали: к бревну рушниками и обрывками веревок был прицеплен плуг, у поручня которого шёл парнишка лет тринадцати. (21) Метров за двадцать от меня бабы остановились, выпрямились, и я услыхал: (22) «Иваниха, да это ж твой!». (23) Бабы кинулись ко мне разом, и все до одной запричитали тягуче, смертно, одинаково. (24) И не разобрать, кто из них мать, и я обнимал их тоже всех разом.
(25) Потом подошел тот – белый старик. (26) Этот старик был дядя Тимофей. (27) На лямке он влачил борону. (28) Он отстранился от моих объятий, только сжал руку.
 (29) Подрулив к нам, шофёр молча, не взглянув ни на кого, отвязал от плуга бревно, ожесточенно швырнул его в сторону и, завязав на веревке петлю, накинул ее на крюк в задке своего «виллиса». (30) И бабы, и дядя Тимофей, и я стояли и гадали: что он задумал?
– (31) Чепляй, отец, борону к плугу! – глухо, с обидой на кого-то сказал он дяде Тимофею.
(32) Старик удивленно взглянул на меня, но я уже все понял.
– (33) Цепляй, дядя Тимофей! (34) Цепляй скорее…
(35) На пятьдесят седьмом круге «виллис» остановился. (36) Шофёр махнул рукой дяде Тимофею, дескать, всё, потом устало стал отвинчивать пробку бензинового бака.
– (37) А ну, давай твой спирт, – приказал он. (38) Я торопливо достал из чемодана заветный литр. (39) – Лей, –  твердо сказал шофёр и ткнул пальцем в воронку бензобака. (40) – Лей всё. (41) Доехать-то нужно.
(42)  Он уже  взялся за руль, когда я достал деньги и неуклюже, будто приготовил ему незаслуженную обиду, попросил:  (43) «Тогда вот возьми, пожалуйста». (44) «Чего-о? – знакомым мне тоном спросил шофёр. (45) – Тебе, брат, найдется тут для них дырка. (46) Спрячь и бывай здоров!»
(47) Машина снялась с места какими-то смешными рывками. (48) Утопая в свежей  пахоте, ко мне подошел дядя Тимофей и, взглянув на зажатые в моем кулаке деньги, с удивлением и восхищением одновременно шепотом спросил:  (49)«Не взял? (50) Вот же живая душа!»
(По К. Воробьеву)
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2
 
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему шофёр-сержант все-таки согласился подвезти офицера?»
         1) "С фронта ведь еду", – попросил я.
2) "А ну, давай твой спирт", – приказал он.
         3) Чепляй, отец, борону к плугу! – глухо, с обидой на кого-то сказал он дяде Тимофею.
4) Я подглядел на станции притаившийся «виллис», судя по окраске, не нюхавший войны, и с ходу предложил усатому шоферу-сержанту триста рублей за перегон в сорок километров.
Ответ: ___________________________

3
 
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении:  « Куда это они ползут?» – смятенно спросил шофер».
1)    олицетворение
2)    метафора
3)    эпитет
4)    гипербола
Ответ: _____________________________
4
 
 
Из предложений 20-23 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением "присоединения".
Ответ: ___________________________

Из предложений 13-17 выпишите слово, в котором
5
 
 правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН».
Ответ: ___________________________

6
 
Замените слово швырнул из предложения 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________

7
 
Замените словосочетание послевоенные дни (предложение 2), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________

8
 
Выпишите грамматическую основу предложения 14.
Ответ: ___________________________

9
 
Среди предложений 9-12 найдите предложение с обособленным распространенным приложением. Напишите его номер.
Ответ: ___________________________

10
 
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.
 – Есть литр спирту. Разделим пополам,1 отвези только,2 браток.
С фронта ведь еду,3 – попросил я. Да,4 они пахали: к бревну рушниками и обрывками веревок был прицеплен плуг,5 у поручня которого шел парнишка лет тринадцати.
Ответ: ___________________________
11
 
 
Укажите количество грамматических основ в предложении 15.
Ответ: ___________________________

12
 
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все  запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями    сложного предложения, связанными сочинительной связью.  
Бабы кинулись ко мне все разом,1 и все до одной запричитали тягуче,2 смертно,3 одинаково. В  те  памятные послевоенные дни загородных автобусов не было,4 и по шоссейным и проселочным дорогам народ передвигался,5 как умел.
Ответ: ___________________________
13
 
 
Среди предложений 10-13 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.
Ответ: ___________________________

14
 
Среди предложений 23-26 найдите сложное предложение с союзной (подчинительной)  и союзной (сочинительной) связью. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________


Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик  получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Номер задания
Правильный ответ
2
1
3
2
4
прицеплен
5

6
бросил
7
дни после войны
8
толпа двигалась
9
10
10
2
11
1
12
1,4
13
11
14
24




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий