воскресенье, 27 апреля 2014 г.

А.С.Пушкин "Евгений Онегин"

Прочитать роман в стихах (полное содержание) можно здесь

Скачать роман (аудиокнига) можно здесь

Предлагаю вам слушать онлайн и скачать аудио роман великого русского поэта 19 века Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин" здесь

Ленивые могут прочитать краткое содержание романа (по главам)  здесь

Система уроков по роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин"(сайт Перовой И.Н.) здесь

Экранизация романа (смотреть онлайн фильмы):
  • Англо-американская экранизация романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Режиссер - Марта Файнс (Martha Fiennes).
    Жанр: драма, мелодрама.
    В главных ролях: Лив Тайлер (Татьяна), Рэйф Файнс (Евгений), Тоби Стивенс (Владимир Ленский). 1999 год.
Смотреть здесь


  • Фильм - опера по одноименному роману в стихах А.С.Пушкина и опере П.И.Чайковского.
    Режиссер: Роман Тихомиров.
    В ролях: Вадим Медведев, Ареадна Шенгелая, Светлана Немоляева,Игорь Озеров, Иван Петров и др. 1958 год.
Смотреть здесь

Анализ романа можно прочитать здесь

Роман А.С.Пушкина "Евгений Онегин" в таблицах  здесь

Лекции по роману:

Видеоуроки по роману:


Вопросы (тест) по роману с ответами:

Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин" в таблицах

1. История создания
Роман был написан в течение 7 лет (1823-1830 гг.)
Главы появлялись в следующем порядке:
1 глава - отдельная книжка - 1825 г.
2 глава - 1826 г.
3 глава - 1827 г,
4 и 5 главы - в начале1828 г.
6 глава - в марте1828 г.
7 глава - в марте 1830 г.
8 глава - в1832 г.
         Но, по замыслу автора, в романе должно было быть 10 глав.
В 1833 г. в первое полное издание романа Пушкин включает кроме 8 глав «Отрывки из путешествия Онегина».
В 1830 г. в Болдине Пушкин пишет 10 главу (хронику преддекабристской эпохи). Но автор сжег рукопись этой главы, и до нашего времени дошли только отдельные отрывки из черновиков. Поэтому в современные издания романа 10 глава не включается.

суббота, 26 апреля 2014 г.

Правила русского языка в картинках


Образец сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по тексту демоверсии 2014

В данной статье я представляю свой вариант сочинения С2 по тексту демоверсии 2014. 
Задание:

29 сочинений на лингвистическую тему с сайта "Сдам ГИА"

Все сочинения взяты с портала "Сдам ГИА" Расположены в алфавитном порядке по фамилии автора высказывания. После высказывания есть ссылка на текст, по которому было написано сочинение.

1. Вал­ги­на Н.С.
«Функ­ции аб­за­ца тесно свя­за­ны с функ­ци­о­наль­но-сти­ле­вой при­над­леж­но­стью тек­ста, вме­сте с тем от­ра­жа­ют и ин­ди­ви­ду­аль­но-ав­тор­скую осо­бен­ность оформ­ле­ния тек­ста».
Посмотреть текст № 680

СОЧИНЕНИЕ

Аб­зац­ное чле­не­ние тек­ста — это одно из важ­ных усло­вий его оформ­ле­ния. Абзац поз­во­ля­ет пра­виль­но по­нять ин­фор­ма­цию, ос­нов­ную мысль и ав­тор­ский за­мы­сел. Чтобы до­ка­зать это, об­ра­тим­ся к тек­сту М. П.  Лос­ку­то­ва.
Ввод­ная часть пред­став­ле­на пред­ло­же­ни­я­ми №1—4 и пред­став­ля­ют собой от­дель­ный абзац, в ко­то­ром да­ет­ся пер­во­на­чаль­ное опи­са­ние со­ба­ки и от­но­ше­ние к ней героя. Бла­го­да­ря этому мы имеем воз­мож­ность позна-ко­мить­ся с дей­ству­ю­щим лицом про­из­ве­де­ния и опре­де­лить тему тек­ста.
В ис­то­рии о псе глав­ной для по­ни­ма­ния его сущ­но­сти яв­ля­ет­ся ин­фор­ма­ция о том, что Бо­ро­жай, спа­сая дру­гое живое су­ще­ство, по­ги­ба­ет сам. По­это­му М. П. Лос­ку­тов объ­еди­ня­ет этот рас­сказ в от­дель­ный абзац (пред­ло­же­ния 23—31).
Таким об­ра­зом, права была Н. С. Вал­ги­на, ко­то­рая утвер­жда­ла: «Функ­ции аб­за­ца тесно свя­за­ны с функ­ци­о­наль­но-сти­ле­вой при­над­леж­но­стью тек­ста, вме­сте с тем от­ра­жа­ют и ин­ди­ви­ду­аль­но-ав­тор­скую осо­бен­ность оформ­ле­ния тек­ста».

ГИА - 2013. Комментарии к 36 темам сочинений к части С2 из сборника И.П.Цыбулько (от Беспаловой Т.В.)



Комментарии к цитатам

(По сборнику ГИА-2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты.
Под ред. Цыбулько И. П )

Автор-составитель Беспалова Татьяна Васильевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ ООШ №3 г. Мыски Кемеровской обл.

Для родителей учащихся 6 "В" класса

Уважаемые родители, 29 (вторник) апреля 2014 года в кабинете № 203 в 18:05 состоится родительское собрание № 4.
На повестке дня:
  • Итоги 3 четверти;
  • обсуждение мероприятий "День именинника", уборка территории;
  • планы на лето (занятость, практика, что читать);
  • текущие вопросы.

Для родителей учащихся 8"Б" класса.

Уважаемые родители, 28 (понедельник) апреля 2014 года в кабинете № 203 в 18:05 состоится родительское собрание № 4.
На повестке дня:
  • Итоги 3 четверти;
  • обсуждение мероприятий "Конец учебного года", уборка территории;
  • планы на лето (занятость, практика, что читать);
  • текущие вопросы.

Результаты финала Х Международной Олимпиады по основам наук 6 апреля (УрПУ) и 9 апреля (ОУ №2 онлайн) 2014 года

Сувениры с символикой Олимпиады все участники получили! 
Каждый участник получает Диплом, но разного достоинства (зависит от набранных баллов).
Дипломы ожидаются в конце мая по почте на адрес школы.
До 55 баллов - Диплом участника.
Диплом 3 степени начинается с 55 баллов. 


5 Класс
Русский язык
Гостевских Наталья
75
5 Класс
Русский язык
Бондаренко Елизавета
68
5 Класс
Русский язык
Унжакова Яна
66
5 Класс
Русский язык
Нятина Мария
62
5 Класс
Русский язык
Крупина Дарина
62
5 Класс
Русский язык
Вяткина Анастасия
44
5 Класс
Русский язык
Привалова Анастасия
36
5 Класс
Русский язык
Аракаев Марсель
13
6 Класс
Русский язык
Новосёлова Елизавета
69
6 Класс
Русский язык
Уфимцева Анастасия
67
6 Класс
Русский язык
Фёдоров Глеб
61
6 Класс
Русский язык
Тамман Кирилл
59
6 Класс
Русский язык
Файзуллина Алина
57
6 Класс
Русский язык
Поздняков Никита
57
6 Класс
Русский язык
Подкорытова Ольга
56
6 Класс
Русский язык
Огородникова Елизавета
49
6 Класс
Русский язык
Блохин Юрий
45
6 Класс
Русский язык
Терёхина Алиса
41
8 Класс
Русский язык
Храмцова Алёна
80
8 Класс
Русский язык
Витрук Екатерина
67
8 Класс
Русский язык
Лаптева Ксения
67
8 Класс
Русский язык
Бекмуродов Ботир
63
8 Класс
Русский язык
Фролова Виктория
56

Материал к сочинению по высказыванию И.В.Артюшкова о вопросительных предложениях в диалоге

Высказывание взято из пособия для подготовки к ГИА 2014 под ред. И.П.Цыбулько (вариант 2).

"Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное назначение их - поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи". (И.В.Артюшков)


Предлагаю не только алгоритм работы над сочинением, но и готовое сочинение.

Шаг 1 

Вспоминаем требования к сочинению:
  • во-первых, необходимо раскрыть смысл высказывания лингвиста;
  • во-вторых, необходимо, аргументируя свой ответ, привести 2 примера из прочитанного текста;
  • в-третьих, объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Внимание! Раскрыть смысл высказывания можно в любой части сочинения.

Материал к сочинению по высказыванию И.Г.Милославского о союзах

Высказывание взято из пособия для подготовки к ГИА 2014 под ред. И.П.Цыбулько (вариант 1).

"Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются всё же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение". (И.Г.Милославский)

Предлагаю следующий АЛГОРИТМ работы над сочинением.

Шаг 1 
Вспоминаем требования к сочинению:

  • во-первых, необходимо раскрыть смысл высказывания лингвиста;
  • во-вторых, необходимо, аргументируя свой ответ, привести 2 примера из прочитанного текста;
  • в-третьих, объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Внимание! Раскрыть смысл высказывания можно в любой части сочинения.

Шаг 2 
Определяем, о чём это высказывание. 
Для этого выделяем в высказывании ключевые слова: "союзы", "служебные слова", "имеют значение".
Таким образом, в высказывании речь идёт о смысловой функции союзов.

Зачем нужна точка с запятой?

1. Происхождение точки с запятой
То́чка с запято́й (;) — отделительный непарный знак препинания.
Точка с запятой впервые введена итальянским печатником Альдом Мануцием (итал. Aldo Pio Manuzio; 1449/14501515), использовавшим её для разделения противоположных слов и независимых частей сложносочинённых предложений.
Шекспир уже использовал точку с запятой в своих сонетах.
В русских текстах запятая и точка с запятой появились в конце XV в.
В греческом языке, а также (под влиянием греческого) в церковнославянском языке точка с запятой играет роль вопросительного знака.

Зачем нужны кавычки

1. История появления кавычек

Кавычкипарный знак препинания.

Слово «кавычки» в значении нотного (крюкового) знака встречается в XVI веке, но в значении знака препинания оно стало употребляться только в конце XVIII века.

Предполагают, что инициатива введения этого знака препинания в практику русской письменной речи (как и тире) принадлежит Н. М. Карамзину.

Учёные считают, что происхождение этого слова не до конца понятно. Сопоставление с украинским названием лапки даёт возможность предположить, что оно образовано от глагола кавыкать — „ковылять“, „прихрамывать“.

В русских диалектах кавыш — „утёнок“, „гусёнок“; кавка — „лягушка“. Таким образом, кавычки — „следы от утиных или лягушачьих лапок“, „крючок“, „закорючка“.


2. Употребление кавычек в современной русском языке

Кавычки выделяют:

- прямую речь: “Что с вами?” – спросил он.

- цитаты: “Краткость – сестра таланта”, – отмечал А. П. Чехов.

- названия предприятий, организаций, изданий, литературных произведений и произведений искусства, марок машин, сортов изделий и т. п.: завод “Гигант”, журнал “Новый мир”, роман “Война и мир”, автомобиль “Москвич”, торт “Наполеон”.

- слова, употребляемые не в своем обычном значении, иронически; слова, впервые предлагаемые; слова устарелые или необычные: Как человек опытный, он начал наставлять меня на “путь истины”. Уже начались “палы”, или лесные пожары.

Роль диалога в художественном тексте

Диалог - форма речи, которая характеризуется сменой высказываний двух говорящих. Каждое высказывание, называемое репликой, обращено к собеседнику.
В художественной литературе диалоги выступают как яркий стилистический прием, средство оживления рассказа.
Цитированный диалог выполняет несколько функций:
во-первых, он разнообразит речь, сменяя авторский монолог диалогом;
во-вторых, воспроизводит живую речь, характеризующую персонажей;
в-третьих, мягко, ненавязчиво выражает главную мысль, "мораль" повести, которая в изложении от автора могла бы показаться излишне нравоучительной.
Большую роль играют в диалоге и авторские ремарки, комментарии, направляющие читательское восприятие.
В диалоге обычно раскрываются характеры. Он - средство создания образа, причем этот образ воплощает в себе подробное описание внешнего и внутреннего облика персонажа.
Художественно-эстетические функции диалогов многообразны, они зависят от индивидуального стиля писателя, от особенностей и норм того или иного жанра и от других факторов.