1)
Именины графини Ростовой и ее 13-летней дочери Наташи. Первое появление Наташи
в романе: “В комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что-то короткою
кисейною юбочкой, и остановилась посередине комнаты. Очевидно было, она
нечаянно, с нерассчитанного бега, заскочила так далеко”. (Нерассчитанность
поступков – важнейшая и лучшая черта Наташи).
2) Наташа
и Борис Друбецкой. (Непрестанная внутренняя работа Наташи. Она переполнена
жаждой жизни – в этом секрет ее очарования. Максимализм – вот то качество,
которое она сохранит в себе навсегда).
3) Наташа
и ее отношения с братом Николаем после его возвращения с войны 1805 года.
(Обостренная чуткость Наташи: она угадывает по интонациям и выражениям лиц то,
что не замечает никто). Атмосфера влюбленности и веселья в доме Ростовых. У
Наташи есть свой мир, и в этом мире особое место занимают люди, она чутьем
понимает их: сумела оценить Василия Денисова, Долохова. Особая чуткость Наташи
к чужому горю: почувствовала душевное состояние брата после его крупного
проигрыша в карты.
4) Наташа
в Отрадном. Светлый поэтический мир Наташи, который почувствовал даже князь
Андрей.
5)
Большой придворный бал (1810
г.); волнение, робость и страх Наташи. Первый вальс. (Она
не умеет жить и чувствовать вполовину: она всегда “готова на величайшую радость
и величайшее горе”; ее искренность, естественность произвели огромное
впечатление на кн. Андрея: он любил встречать в свете тех, кто не имел
светского отпечатка).
6) Любовь
кн. Андрея к Наташе и его предложение “руки и сердца”. Отсрочка свадьбы. Кн.
Андрей не понял, что Наташу нельзя заставлять ждать и мучиться.
7)
Деревенская жизнь Ростовых в 1810 году. В гостях у дядюшки Елагина (пляска
Наташи – свидетельство ее духовной близости к простому народу). Задушевные
разговоры Наташи, Николая, Сони; вечер с арфой и пением.
8)
Неудачный визит графа Ростова с дочерью к старому князю Болконскому. Княжна
Марья хотела полюбить Наташу – и не смогла. Старик Болконский не только не
хотел полюбить Наташу, но хотел оскорбить ее – и сделал это.
9) Наташа
и Анатоль Курагин. Наташе 17 лет, она не знает, что люди могут быть низки…
Увлечение Наташи Анатолем и разрыв с князем Андреем. Наташа попала под влияние
порочного мира Курагиных.
10)
Душевный кризис Наташи после ее попытки бежать с Анатолем. Она не прощает себя,
она не может жить, подчиняясь слепым и темным силам в себе. Такая жизнь для
Наташи – трагедия.
11)
Окончательный разрыв с князем Андреем. Он не умел думать о Наташе, думать за
нее – с этого началась трагедия. Отказавшись простить Наташу, он думал только о
себе.
12)
Дружба Наташи с Пьером, который видит, как она мучается и казнит себя. Он бы
простил, потому что любит ее.
13)
Москва в первые дни войны с Наполеоном. Настроение Наташи. Сборы Ростовых к
отъезду из Москвы. Хозяйственность Наташи, ее деловитость. Стихийны патриотизм
Наташи, ее вспышка против матери из-за подвод для раненых.
14)
Раненый князь Андрей в обозе Ростовых. Ночлег в Мытищах. Свидание Наташи с
князем Андреем и их примирение. Возрождение любви Наташи и Андрея.
15)
Смерть князя Андрея. Опустошенность и душевное отупение Наташи после смерти кн.
Андрея.
16)
Известие о смерти Пети. Терпеливая забота о матери и начало заживления душевной
раны Наташи. Деятельная любовь к матери пробудила в Наташе жизнь. Сущность
Наташиной жизни – любовь. Проснулась любовь – проснулась и жизнь.
17)
Сближение и любовь Наташи и Пьера после его возвращения из плена. Окончательное
возрождение Наташи к жизни.
18)
Замужество Наташи. Перемены, произошедшие в ней после замужества. Перемены эти
только внешние. Она осталась все той же, не умеющей жить и чувствовать
вполовину. Только теперь весь смысл ее жизни – в семье. Ее полная погруженность
в семью, подвластность ей мужа, но она полна уважения к духовному миру Пьера,
который “видел себя отраженным в своей жене”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий