Определение
Его можно построить несколькими способами:
- Если Вы хорошо понимаете смысл слова, то можно написать определение как в словаре (например, «Доброта – это качество, когда человек приносит пользу окружающим и позитивно относится к миру вокруг»).
- Если нравственная характеристика не совсем ясна, можно использовать синонимы (например, «Равнодушие – нечуткость, черствость, бездушность»).
- Если качество недостаточно ясно, можно идти от противного (например, «Равнодушный – это тот, кто не думает о других»).
Также нужно дополнить определение комментарием. Он должен затронуть конкретную тему, изложенную в задании. Например, тема звучит: «Как проявляется доброта». Вы пишите: «Доброта — это положительная нравственная характеристика человека. Она проявляется в отзывчивости и готовности помочь незнакомым людям в сложной ситуации».
Переход
От определения к аргументам нужен определенный логический «мостик», который может выделяться в отдельный абзац или просто быть последним предложением первого:
- «Примеры (название качества) мы найдем в тексте/литературе/в жизненном опыте».
- «Что такое (название качества)? Чтобы определить это понятие, обратимся к тексту/литературе/к жизненному опыту».
- «Как проявляется (название качества)? Чтобы это понять, обратимся к тексту/литературе/к жизненному опыту».
- «Обратимся к иллюстрации этого качества/определения в тексте».
- «Примеры того-то и сего-то описывал автор в книге».
- «В приведенном тексте тема того-то раскрывается в отношениях героев».
- Автор текста описал проявление того-то, рассказав историю героя.
1-ый аргумент
Он должен быть взять прямо из только что прочитанного текста, здесь просто можно начать с автора и названия, а далее рассказать, в чем проявилось описываемое качество.
2-ой аргумент
Он берется из литературы, кино, СМИ или из жизненного опыта. К нему можно также сделать небольшой переход:
- «Другим примером/аргументом может служить…»
- «В литературе/в жизни (название качества) встречается часто…»
- «Об этом качестве писали многие авторы, в том числе и Иван Иванович в книге об Иване Ивановиче»
- «Я тоже сталкивался с подобным явлением»
- «В моей семье живо предание о качестве того-то»
- «Со мной (с моим другом) тоже происходило нечто подобное»
- «О том-то сохранила память наша история»
- «Тема того-то раскрыта в литературном произведении того-то автора»
- «Проблема, затронутая в тексте, знакома мне по личному опыту»
Вывод
Самый простой принцип создания вывода сочинения – немного переписать своими словами вступление. Здесь также есть несколько фраз:
- «Таким образом, (название понятия и его определение иначе, чем во вступлении)»
- «В заключении/В итоге, (название понятия и его определение иначе, чем во вступлении)»
- «Подводя итог, можно сказать, что (название понятия и его определение иначе, чем во вступлении)»
- «По моему мнению, (доброта найдет кота, остальное — суета)»
- «Итак, можно сделать вывод, что (безразличие — порок, за него накажет рок)»
Комментариев нет:
Отправить комментарий