Задание 1. Сжатое изложение
Текст для изложения вы сможете прослушать всего дважды. При первом прослушивании я рекомендую писать минимально. Но два-три слова, с которых начинается каждый абзац, записать необходимо. Как правило, в тексте для изложений 3, реже 4 абзаца. Между записями оставляйте место, чтобы при втором прочтении заполнить его ключевыми словами. Слушайте внимательно, постарайтесь понять основное содержание текста и выделить все его части.
Между первым и вторым прочтением у вас будет 4-5 минут. За это время запишите кратко содержание каждого абзаца.
При втором прочтении запишите ключевые слова каждого предложения. Это не грамматические основы, а слова, опираясь на которые, вы сможете восстановить содержание предложений.
По записям восстановите текст как можно подробнее и только после этого сжимайте его.
Задание 2.
Самое главное в задании 2 (вариант с нахождением грамматических основ) - найти границы простых предложений, подчеркнуть их грамматические основы. Помним о том, что в ответе нужно искать грамматические основы ОДНОГО ИЗ простых предложений.
При выполнении второго задания, связанного с выбором правильной характеристики предложения, первый шаг тот же – найти границы простых предложений, подчеркнуть их грамматические основы. Дальше анализируем и рассуждаем. Если нужно найти безличное предложение, ищем предложение с одним сказуемым, в котором нет и не может быть подлежащего. Часто в таких предложениях есть дополнения: мне, нам, вам, тебе. Если нужно определить тип придаточного, задаём вопрос от главного предложения к придаточному. Придаточные изъяснительные отвечают на вопросы дополнения, определительные – на вопросы определения. Обстоятельственные – на вопросы обстоятельства (здесь важно помнить ещё и группы по значению).
Задание 3.
В задании 3 так же, как и в задании 2, сначала определяем границы простых предложений. Далее ищем слова – сигналы: причастия и деепричастия. Напоминаю, что одиночные деепричастия и деепричастные обороты обособляются всегда. Причастные обороты обособляются, как правило, после определяемого слова. Исключения составляют причастные обороты, относящиеся к личному местоимению, а также причастные обороты с обстоятельственным значением.
Обращаем внимание на наличие вводных слов, а также на стоящие рядом союзы! Правильно расставляем знаки препинания.
Задание 4.
При выполнении задания 4 важно помнить, что главное слово менять нельзя!
Задание 5.
В задании 5 читаем внимательно условие. Сначала исключаем ответы с ошибками в определении частей речи, морфем и т.п.
Задание 6.
Задание 6 требует от вас лишь внимательного прочтения текста.
Задание 7.
Выполняя задание 7, помним следующее. Чтобы выбрать предложение с эпитетом, нужно найти создающее яркий образ прилагательное. Чтобы выбрать пример с метафорой, ищем слово в переносном значении (скрытое сравнение). С олицетворением оживает неживое. Фразеологизм – устойчивое сочетание: удалите из него слово, и фразеологизм потеряет своё значение.
Задание 8.
Внимательно прочитайте задание. Оно может быть связано с нахождением слова по его значению. В таком случае выделите в толковании слова ключевое понятие. Что вы должны найти: предмет, признак, действие, состояние и т.д. Подобранное слово можно записать как в начальной форме, так и в той форме, в которой оно дано в тексте.
Выполняя задания, связанные с подбором синонимов, антонимов, помните, что это слова одной и той же части речи. Подбирая синоним (антоним), поставьте его в такую форму, в которой слово употреблено в задании. Например: подберите синоним к слову "блокировали" - "окружили".
Комментариев нет:
Отправить комментарий