Публикую ещё один экземпляр написания сочинения «вместе». Я опять
использую речевые клише, а вы вставляете в сочинение нужную информацию,
выбирая её из списка ответов. После прохождения работы жмите «Выводы» и
узнаете результат.
В качестве текста снова возьмём отрывок из главы 4 второй части
«Братсва кольца» в пер. В.С.Муравьёва и А.А. Кистяковского о том, как
Хранители шли через пещеры Мории.
(2) Утром Хранителей разбудил Гэндальф — он так и просидел всю ночь у двери, зато его спутники прекрасно выспались.
(3) — Я решил, куда мы пойдем, — сказал маг. (4) —
Средний коридор чересчур узкий, дорога к Воротам должна быть шире. (5) В
левом коридоре жарко и душно — он ведет вниз, к Морийским Копям. (6) А
нам пора подыматься вверх, и мы пойдем по правому коридору.
(7) Восемь часов поднимались Хранители, сделав лишь
два коротких привала. (8) Они не слышали ничего тревожного и видели
только огонек Жезла, который, подобно путеводной звездочке, неутомимо
выводил их из Черной Бездны. (9) Стены коридора постепенно раздвигались,
потолка в темноте уже не было видно, а пол покрывали каменные плиты.
(10) Путники вышли на большой тракт; ни ям, ни предательских расселин
здесь не было, и они двигались быстрей, чем вчера, тем более что коридор
ни разу не разветвлялся.
(11) По прямой они одолели, как считал Гэндальф,
пятнадцать, а может, и восемнадцать лиг; но пройти им пришлось лиг
двадцать-тридцать. (12) Коридор полого подымался вверх, и у Фродо
постепенно поднималось настроение; однако он все еще был угнетен и
временами слышал — или думал, что слышит, — приглушенное шлепанье босых
подошв«.
На этот раз высказыванием на лингвистическую тему будут слова Нины Сергеевны Валгиной: «Функции
абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста,
вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления
текста«.
Попробуем? Желаю успехов
Комментариев нет:
Отправить комментарий