Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»
(Исполнение песни)
Ведущий: Добрый день, дорогие гости!
Сегодня мы собрались здесь по поводу очень важного и знаменательного события в
жизни наших детей — окончания ими начальной школы.
Говорят, что
чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с
нами. Одно из прекрасных чудес света — это наши дети. Они, словно цветы,
появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом. Ребенок
– это цветок, который нуждается в одобрении со стороны близких. Без похвал он чахнет и рискует не
расцвести никогда!
Сегодня мы собрались на необычный праздник.
Праздник прощания с первой начальной ступенькой школьной жизни. Сегодня мы увидим, какие же
цветы расцвели к маю в нашей школе. Так кто же эти цветы?
Звучит
музыка, дети вместе с классными руководителями входят в зал и садятся на свои
места.
4а –
4б –
4в –
4г –
4д –
Ведущий: Дорогие ребята! Вот и пришёл
день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы поступили в первый класс
нашей школы. Все эти годы мы вместе поднимались по трудным ступенькам лестницы
знаний. Вы учились читать, писать, учились дружить, понимать родную природу,
беречь её. Осенью у вас будут новые учителя. Нам хочется, чтобы они вас
полюбили так же, как и мы. За годы учёбы вы повзрослели. Стали умнее, многому
научились.
Из года в год,
Из класса в
класс
Ведёт неслышно
время нас.
И час за часом,
День за днём
Так незаметно мы
растём.
Четыре года были
мы в пути.
Куда приказано
идти?
Все дружно, в раз
Пойдём, друзья,
мы в пятый класс.
(Исполнение песни)
Ученик 1:
Добрый день, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.
Ученик 2:
Настал заветный майский день,
Все чуточку грустны,
И словно где- то бродит тень.
И всем не до весны.
Ученик 3:
Вот он пришёл последний школьный день.
И май - волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал нежную сирень.
Лиловыми душистыми цветами.
Ученик 4:
Есть у каждого детства свой адрес.
С ним расставшись, мы станем взрослей.
И бродить наше детство останется
В стенах школы любимой
своей.
Ученик 5:
Уведет нас все дальше дорога
Школьных лет не вернуть, не забыть,
И хотим мы сегодня немного
О былом с вами вместе взгрустнуть.
Ученик 6:
Слышите! Слышите! Первый звонок!
Он нас позвал, позвал на урок.
Урок – самый первый, урок – самый лучший,
Самый прекрасный школьный урок!
Ученик 7: Да,
трудно было начинать…
Самый трудный – первый класс,
Потому, что в первый раз!
Ведущий: Ребята,
давайте попробуем вспомнить, что испытывали вы, чему радовались, чего опасались
в этот день?
1. Я
очень хотел пойти в школу, как тот Петя из стихотворения, «просыпался десять
раз», я встал раньше всех и ждал, когда
проснутся мама и папа.
2. Моя
мама очень волновалась. Боялась, что я не смогу сам переобуться, завязать шнурки. Она думала, что
я обязательно, что-нибудь потеряю.
3. Я
опасалась, что ничего не знаю, не смогу найти друзей. Но все получилось
неплохо. Класс у нас очень дружный.
4. Мы
с мамой думали, что я могу заблудиться, ведь школа такая большая
5. Мои
родители боялись, что у меня что-то не получится в учебе. Я слышал, как мама и
папа говорили об этом на кухне.
6. Моя
бабушка считала, что я забуду поесть и буду голодный, потому давала мне с собой
бутерброды.
Ведущий:
- За годы обучения в начальной
школе каждый из вас в среднем вырос на 15 см.
- И поправились на 4 кг.
- 4 года шаг за шагом поднимались
по самым трудным ступеням лестниц знаний, тысячи уроков проучились вы вместе с
тех пор.
- Выучены десятки правил, решены
сотни задач и тысячи примеров.
- Множество научных фактов засели в
ваших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
- Тысячи часов за партой, и это не
считая времени затраченного на выполнение домашних заданий.
- Исписано 6560 тетрадей.
- Столько же черновиков.
- За 4 года прозвенело 6600
звонков.
- 4 года вы учились учиться.
- Как в коллективе жить.
- Как с другом делиться.
- Вы закончили 4 класс и перешли в
5. Вы стали взрослыми.
(Вручение грамот)
Ведущий:
Не спешите
взрослеть. Детство уйдет незаметно, неслышно, легкой струйкой растворится за
вашей спиной. Вы оглянитесь и только тогда поймете, что терять его жаль. Оно
словно маленький кораблик останется в своей гавани, куда вы уже никогда не
вернетесь. Нет, вы сотни, раз будете
возвращаться туда в своих снах, мыслях, воспоминаниях, чтобы окунуться в него с
головой, чтобы совершить массу нелепых поступков, чтобы побыть самим собой в
этом мире фантазий и сказок, в чудесном мире Детства.
(Вручение
благодарности учителям + цветы)
Ведущий:
Школа-это не только уроки, но и весёлые перемены. Хотите узнать, как у нас
проходят перемены?
Сценка 1.
Перемена, перемена,
Лезет 4 “а” на стену.
Мокрые волосы, встрёпанный вид.
Капелька пота по шее бежит;
- Может Рома, Женя, Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них несчастных пахали?
Или их в пасть крокодилу пихали?
Нет! В перемену они отдыхали!
Сценка 2.
Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет. Он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Ученик 8: А знаете, как неприятно
узнать, что после бурной перемены будут в школу вызваны мои родители!
Ведущий: Да, не в этом смысл
родительского счастья. Смысл родительского счастья в благополучии детей. Мамы и
папы, дедушки и бабушки переживают ваши неудачи, радуются вашим победам и
успехам.
Ученик 9:
Сегодня мы
спасибо говорим,
Конечно, и
родителям своим.
Заботы ваши, и
вниманье, и терпенье
Так помогали нам всегда!
Ведущий. Дорогие родители! Приглашаем вас дать родительский наказ!
Родители.
Еще вчера в начальной школе
С учительницей первою своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать
стремились поскорей.
Теперь забот прибавится,
наверно:
Уроков больше,
материал сложней,
Но справимся мы с ними
непременно,
Мы в трудностях
становимся дружней.
Смелее в путь!
Идите к новым знаниям!
Сегодня стали вы
еще чуть-чуть взрослей.
Когда же вас оценят
за старанья,
Вы первых вспомните
своих учителей!
Ведущий: Мы сейчас устроим Вам экзамен,
проверим: готовы ли Вы стать пятиклассниками.
1. Как называется универсальный школьный предмет, который
кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще
много чего другого? Портфель.
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и
милиционера, и врача. Дежурный.
3. Самое любимое слово любого ученика. Каникулы.
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому
подчиняется сам директор. Звонок.
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из
школы, тем больше достанется дома. Оценка.
6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский,
классный… Его любит носить учитель… Журнал
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.
8. Бывает простая,
бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи.
Задача.
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не
выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. Домашние
задания.
Молодцы,
Вы достойно справились с экзаменом и переходите в 5 класс.
Ведущий: – Внимание!
Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва:
Вступая в
ряды учеников средней школы перед лицом своих товарищей, перед лицом
родителей-мучеников, перед лицом учителей - тружеников клянусь:
– У доски стоять как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
– Не доводить учителей до температуры кипения 100 по Цельсию.
– Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
– Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
– Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, нырять до самой глубины.
– Быть достойными своих учителей.
– У доски стоять как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
– Не доводить учителей до температуры кипения 100 по Цельсию.
– Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
– Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
– Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, нырять до самой глубины.
– Быть достойными своих учителей.
Учитель начальных классов: Сегодняшний
вечер одновременно радостный и грустный. Радостный, потому что вы подросли,
стали умнее, многому научились; потому что впереди летние каникулы. А грустный,
потому что нам приходится расставаться, к нам придут новые ученики, а у вас
появятся новые учителя. С ними вы будете делить радости и горести, обращаться
за помощью и помогать сами.
Ведущий: Познакомьтесь
со своими будущими классными руководителями:
4а –
4б –
4в –
4г –
4д –
Учитель начальных классов: Мы
передаем вам этих замечательных детей.
Акт
Акт
приёма-передачи
учащихся 4 классов:
Мы, нижеподписавшиеся, …. - учителя начальных классов, доверяем Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.
Техническая характеристика:
Мальчиков -…, девочек - …, средний рост 130 см, средний вес 30 кг. Рук-…, ног-…, умных голов- … (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до Луны).
Языков-…, из них болтливых-… (скорость разговора 400 слов в минуту).
Глаз -…, в том числе: …- добрых, …-любопытных., …- озорных, …-светлых, 0-безразличных.
Особые приметы:
Любят бегать,
Мы, нижеподписавшиеся, …. - учителя начальных классов, доверяем Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.
Техническая характеристика:
Мальчиков -…, девочек - …, средний рост 130 см, средний вес 30 кг. Рук-…, ног-…, умных голов- … (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до Луны).
Языков-…, из них болтливых-… (скорость разговора 400 слов в минуту).
Глаз -…, в том числе: …- добрых, …-любопытных., …- озорных, …-светлых, 0-безразличных.
Особые приметы:
Любят бегать,
любят
драться,
пошутить и
посмеяться,
чтоб любили,
уважали,
никогда не
обижали,
чтоб вниманье
уделяли,
дни рожденья
отмечали.
В течение
четырех лет классы эксплуатировались в соответствии с требованиями Министерства
Образования. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые
уроки, сдали экзамен за курс начальной школы и могут изучать предметы следующей
ступени образования.
Ведущий:
Вы закончили первую ступень образования. Позади остались огорчения оттого, что не получались палочки,
ручка не слушалась. И радость - буквы вдруг стройными рядами встали на строку.
Закончен особый период в жизни, когда многое было впервые. А сейчас вы
вступаете на вторую ступень Страны Знаний.
Учитель начальных классов: Желаю, чтобы вы радовали родителей,
любили учиться, не боялись трудностей, оставались такими же работоспособными и
дружными, не забывали своих первых учителей.
А
родителям, без сомнения, желаю терпения и чтобы они всегда были верными
помощниками своим детям и учителю.
(Финальная песня)
Комментариев нет:
Отправить комментарий