понедельник, 6 июля 2015 г.

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»
                                                     
(Исполнение песни)

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь по поводу очень важного и знаменательного события в жизни наших детей — окончания ими начальной школы.
Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами. Одно из прекрасных чудес света — это наши дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом. Ребенок – это цветок, который нуждается в одобрении со стороны  близких. Без похвал он чахнет и рискует не расцвести никогда!
 Сегодня мы собрались на необычный праздник. Праздник   прощания с первой начальной ступенькой  школьной жизни. Сегодня мы увидим, какие же цветы расцвели к маю в нашей школе. Так кто же эти цветы?
Звучит музыка, дети вместе с классными руководителями входят в зал и садятся на свои места.
4а – 
4б – 
4в – 
4г – 
4д – 


Ведущий: Дорогие ребята! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы поступили в первый класс нашей школы. Все эти годы мы вместе поднимались по трудным ступенькам лестницы знаний. Вы учились читать, писать, учились дружить, понимать родную природу, беречь её. Осенью у вас будут новые учителя. Нам хочется, чтобы они вас полюбили так же, как и мы. За годы учёбы вы повзрослели. Стали умнее, многому научились.
Из года в год,
Из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом,
День за днём
Так незаметно мы растём.
Четыре года были мы в пути.
Куда приказано идти?
Все  дружно, в раз
Пойдём, друзья, мы в пятый класс.
(Исполнение песни)




Ученик 1:

Добрый день, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.

Ученик 2:

Настал заветный  майский день,
Все чуточку грустны,
И словно где- то бродит тень.
И всем не до весны.

Ученик 3:

Вот он пришёл последний школьный день.
И май - волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал нежную сирень.
Лиловыми душистыми цветами.

Ученик 4:

Есть у каждого детства свой адрес.
С ним расставшись, мы станем взрослей.
И бродить наше детство останется
В стенах  школы любимой своей.

Ученик 5:

Уведет нас все дальше дорога
Школьных лет не вернуть, не забыть,
И хотим мы сегодня немного
О былом с вами вместе взгрустнуть.
 
Ученик 6:

Слышите! Слышите! Первый звонок!
Он нас позвал, позвал на урок.
Урок – самый первый, урок – самый лучший,
Самый прекрасный школьный урок!
                                    
Ученик 7: Да, трудно было начинать…
Самый трудный – первый класс,
Потому, что в первый раз!

Ведущий: Ребята, давайте попробуем вспомнить, что испытывали вы, чему радовались, чего опасались в этот день?

1.      Я очень хотел пойти в школу, как тот Петя из стихотворения, «просыпался десять раз», я встал раньше всех и ждал,  когда проснутся мама и папа.
2.      Моя мама очень волновалась. Боялась, что я не смогу сам  переобуться, завязать шнурки. Она думала, что я обязательно, что-нибудь потеряю.
3.      Я опасалась, что ничего не знаю, не смогу найти друзей. Но все получилось неплохо. Класс у нас очень дружный.
4.      Мы с мамой думали, что я могу заблудиться, ведь школа такая большая
5.      Мои родители боялись, что у меня что-то не получится в учебе. Я слышал, как мама и папа говорили об этом на кухне.
6.      Моя бабушка считала, что я забуду поесть и буду голодный, потому давала мне с собой бутерброды.
                    

Ведущий:

- За годы обучения в начальной школе каждый из вас в среднем вырос на 15 см.
- И поправились на 4 кг.
- 4 года шаг за шагом поднимались по самым трудным ступеням лестниц знаний, тысячи уроков проучились вы вместе с тех пор.
- Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров.
- Множество научных фактов засели в ваших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
- Тысячи часов за партой, и это не считая времени затраченного на выполнение домашних заданий.
- Исписано 6560 тетрадей.
- Столько же черновиков.
- За 4 года прозвенело 6600 звонков.
- 4 года вы учились учиться.
- Как в коллективе жить.
- Как с другом делиться.
- Вы закончили 4 класс и перешли в 5. Вы стали взрослыми.
(Вручение грамот)

Ведущий:

Не спешите взрослеть. Детство уйдет незаметно, неслышно, легкой струйкой растворится за вашей спиной. Вы оглянитесь и только тогда поймете, что терять его жаль. Оно словно маленький кораблик останется в своей гавани, куда вы уже никогда не вернетесь.      Нет, вы сотни, раз будете возвращаться туда в своих снах, мыслях, воспоминаниях, чтобы окунуться в него с головой, чтобы совершить массу нелепых поступков, чтобы побыть самим собой в этом мире фантазий и сказок, в чудесном мире Детства.                                                                                                
(Вручение благодарности учителям + цветы)

Ведущий: Школа-это не только уроки, но и весёлые перемены. Хотите узнать, как у нас проходят перемены?



Сценка 1.
Перемена, перемена,
Лезет 4 “а” на стену.
Мокрые волосы, встрёпанный вид.
Капелька пота по шее бежит;
- Может Рома, Женя, Лена 
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них несчастных пахали?
Или их в пасть крокодилу пихали?
Нет! В перемену они отдыхали!


Сценка 2.
Кто кого обидел первый? 
- Он меня!
- Нет. Он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!         
Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!

Ученик 8: А знаете, как неприятно узнать, что после бурной перемены будут в школу вызваны мои родители!
Ведущий: Да, не в этом смысл родительского счастья. Смысл родительского счастья в благополучии детей. Мамы и папы, дедушки и бабушки переживают ваши неудачи, радуются вашим победам и успехам.
Ученик 9:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Заботы ваши, и вниманье, и терпенье
Так помогали нам всегда!
Ведущий. Дорогие родители! Приглашаем вас  дать родительский наказ!
Родители.
Еще вчера в начальной школе
С учительницей первою своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать
стремились поскорей.
Теперь забот прибавится,
наверно:
Уроков больше,
материал сложней,
Но справимся мы с ними
непременно,
Мы в трудностях
становимся дружней.
Смелее в путь!
Идите к новым знаниям!
Сегодня стали вы
еще чуть-чуть взрослей.
Когда же вас оценят
за старанья,
Вы первых вспомните
своих учителей!

Ведущий: Мы сейчас устроим Вам экзамен, проверим: готовы ли Вы стать пятиклассниками.
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача.  Дежурный.
3. Самое любимое слово любого ученика.  Каникулы.
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор.  Звонок.
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.
6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный…  Его любит носить учитель… Журнал
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.
8. Бывает простая,  бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи.     Задача.
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют.      Домашние задания.        
Молодцы, Вы достойно справились с экзаменом и переходите в 5 класс.

Ведущий: – Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва:
Вступая в ряды учеников средней школы перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей - тружеников клянусь:
– У доски стоять как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
– Не доводить учителей до температуры кипения 100 по Цельсию.
– Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
– Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
– Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, нырять до самой глубины.
– Быть достойными своих учителей.

Учитель начальных классов: Сегодняшний вечер одновременно радостный и грустный. Радостный, потому что вы подросли, стали умнее, многому научились; потому что впереди летние каникулы. А грустный, потому что нам приходится расставаться, к нам придут новые ученики, а у вас появятся новые учителя. С ними вы будете делить радости и горести, обращаться за помощью и помогать сами.
Ведущий: Познакомьтесь со своими будущими классными руководителями:
4а – 
4б – 
4в – 
4г –
4д – 

Учитель начальных классов: Мы передаем вам этих замечательных детей.
                                                                               Акт
приёма-передачи
учащихся 4 классов:
Мы, нижеподписавшиеся,
…. - учителя начальных классов, доверяем Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.
Техническая характеристика:
Мальчиков -…, девочек - …, средний рост 130 см, средний вес 30 кг. Рук-…, ног-…, умных голов- … (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до Луны).
Языков-…, из них болтливых-… (скорость разговора 400 слов в минуту).
Глаз -…, в том числе: …- добрых, …-любопытных., …- озорных, …-светлых, 0-безразличных.
Особые приметы:
Любят бегать,
любят драться,
пошутить и посмеяться,
чтоб любили, уважали,
никогда не обижали,
чтоб вниманье уделяли,
дни рожденья отмечали.
В течение четырех лет классы эксплуатировались в соответствии с требованиями Министерства Образования. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, сдали экзамен за курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования. 

Ведущий: Вы закончили первую ступень обра­зования. Позади остались огорчения оттого, что не получались палочки, ручка не слушалась. И радость - буквы вдруг стройными рядами встали на строку. Закончен особый период в жизни, когда многое было впервые. А сейчас вы вступаете на вторую ступень Страны Знаний.
Учитель начальных классов: Желаю, чтобы вы радовали родителей, любили учиться, не боялись трудностей, оставались такими же работоспособными и дружными, не забывали своих первых учителей.
А родителям, без сомнения, желаю терпения и чтобы они всегда были верными помощниками своим детям и учителю.
(Финальная песня)
                 





Комментариев нет:

Отправить комментарий