Прочитайте текст, озаглавьте, спишите , вставляя пропущенные орфограммы.
1)Добрый день, д__рогой сын! Пишу из Берлина. 2)Я не впервые за границей:
приходилось₂ бывать во многих
стр__нах. 3)И каждый раз, когда судьба забрасыва__т далеко от р__дной з__мли₁, с новой силой пробужда__тся
чу(__)ство любви к Родине. 4)Вдали от Родины с особенной глубиной чувству__шь свою ответственность за всё, что
есть у нас дома. 5)Как только кто-нибудь из твоих зарубежных собеседников
что-нибудь говорит: то ли о школе, то ли об экономике нашей страны, - сер(__)це
твоё зам__рает, как будто г__ворят лично о тебе.
6)Родина – это ласков___ и
требовательн___ мать.7) Матери больно,
если её сын стал плохим человеком – ленивым
бе__сердечным слабовольным лицемерным
нечестным. 7)Родине, как родной матери, больно, когда ты (не)станешь
настоящим человеком. Живи и трудись так, чтобы 8)Родина г__рдилась₃ тобой. 9)Умей увидеть себя самого с
самой высокой вершины – с точ(_)ки зрения высших интересов родного народа.
10)Гордись своими пре__ками – борцами за свободу и независимость Родины.
11)Помни, что Родина – это твоя гордость.
Задания.
- Расставьте запятые в предложении 7 .
- Из предложения 5 выпишите слово с чередующей гласной в корне.
- Из предложения 7 выпишите слово, подчиняющее правилу: «на конце приставки пишем с, если корень начинается с глухого согласного».
- Из предложения 4 выпишите слово с непроизносимой согласной.
- Определите спряжение глаголов в предложении 3.
- Определите склонение существительного в предложении 11.
Комментариев нет:
Отправить комментарий