Дистанционное обучение

воскресенье, 26 октября 2014 г.

Диагностическая работа в формате ОГЭ – 2015 Вариант 16



Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14

 (1)Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере. (2) Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде.  (3) Утки зябли в зарослях и крякали всю ночь.
 (4) Деду не спалось.  (5) Он поставил самовар – от него окна в избе сразу запотели.
 (6) В сенях мирно спал заяц, дедов любимец, и изредка во сне громко стучал задней лапой по гнилой половице.
  (7) Мы пили чай ночью, дожидаясь нерешительного рассвета, и за чаем дед поведал мне историю о зайце.
 (8) В августе дед пошёл охотиться на северный берег озера. (9) Леса стояли сухие, как порох.  (10) Деду попался зайчонок с рваным левым ухом.  (11) Дед выстрелил в него, но промахнулся, и заяц удрал.
 (12) Дед огорчился и пошёл дальше. (13) Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью.  (14) Поднялся ветер. (15) Дым густел – стало трудно дышать.
         (16) Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идёт прямо на него. (17) Ветер перешёл в ураган. (18) Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью.
 (19) Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени.
         (20) Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц.  (21) Он бежал медленно и волочил задние лапы. (22) Потом только дед заметил, что они у зайца обгорели.
         (23)  Ларион обрадовался зайцу, будто родному. (24)  Дед, старый лесной житель, знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются.  (25) Гибнут они только тогда, когда огонь их окружает.
         (26)  Дед бежал за зайцем, плакал от страха и кричал: «(27) Погоди, милый, не беги так-то шибко!»
(28) Заяц вывел деда из огня.  (29) Когда они выбежали из леса к озеру, то оба упали от усталости. (30)  Дед подобрал зайца и понёс домой. (31)  У зайца были опалены задние ноги и живот.  (32)  Дед вылечил его и оставил  у себя.
(33) –  Этот заяц, – сказал дед, – спаситель мой: я ему жизнью обязанный. (34) Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь –  бросить.
(35) Так и живут вместе – старый дед Ларион, его внук Ванька да заяц с рваным ухом.
(По К.Г.Паустовскому)
Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968 гг.) – русский советский писатель, современные читатели в большей степени знают такую грань его творчества, как повести и рассказы о природе для детской аудитории, особое место в его творчестве занимают произведения о Мещерском крае.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старый дед Ларион, его внук Ванька и заяц с рваным ухом «так и живут вместе»
1)    Деду и его внуку жаль было выгонять больного зайца, который из-за рваного уха плохо слышал.
2)    Дед и его внук полюбили зайца, который в трудную минуту спас деду жизнь, и заяц тоже привязался к вылечившим его людям.
3)    Дед и его внук приняли зайца в свою семью, так как заяц был ещё совсем маленький и остался один.
4)    Дед и его внук оставили у себя зайца вместо собаки: ночью он спал в сенях и сторожил дом.
Ответ: ___________________________

3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.  
1)    Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью.
2)    Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. 
3)    Ларион обрадовался зайцу, будто родному.
4)    Дед бежал за зайцем, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!»
         Ответ: ___________________________

4
Из предложений 7-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.
         Ответ: ___________________________
        
5
Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса зависит от приставки.
         Ответ: ___________________________        

6
Замените разговорное слово удрал в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
         Ответ: ___________________________

7
Замените словосочетание дедов любимец (предложение 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________
8
 
Выпишите грамматическую основу предложения 18.
         Ответ: ___________________________

9
Среди предложений 9-13 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите его номер.
Ответ: ___________________________

10
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Я, 1 можно сказать,2  благодарность оказывать должен,3 а ты говоришь – бросить. Так и живут вместе – старый дед Ларион,4 его внук Ванька да заяц с рваным ухом.
         Ответ: ___________________________

11
Укажите количество грамматических основ в предложении 19.
         Ответ:  ___________________________

12
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все  запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.  
Леса стояли сухие,1 как порох. Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него,2 но промахнулся,3  и заяц удрал. 
         Ответ: ___________________________
13
 
         Среди предложений 16-19 найдите сложноподчиненное предложение с          однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
         Ответ: ___________________________

14
Среди предложений 1-5 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.
         Ответ: ___________________________


Ключи

Номер задания
Ответ
2
2
3
2
4
рассвет
5
изредка
6
убежал, скрылся
7
любимец деда
8
гнало
9
13
10
1,2
11
3
12
3
13
16
14
5


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий