Дистанционное обучение

воскресенье, 26 октября 2014 г.

Диагностическая работа в формате ОГЭ Вариант 15



Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14

        (1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2) Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4) И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня… (5) Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6) Но всё равно ничего не могу понять. (7) И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине: мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.
 (8) Нам тогда было по тринадцать – мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9) Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10) Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11) Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12) Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13) Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.
– (14) Серёнь, брось меня! – шептал я сухими губами.
– (15) Нет! – хрипел друг. (16) Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17) Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18) Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете… (19) У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:
– (20) Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21) Скажи ей, что я её любил.
(22) Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23) Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану. 
(24) А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25) И я сделался посмешищем всей школы. (26) Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.
(27) Зачем он рассказал им про мой привет? (28) Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29) А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30) Не знаю!
(31) Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32) Но я до сих пор не знаю: спас он меня или предал.
(33) Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34) И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки. 
(По М. Худякову)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2
 
В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: " Почему герой-рассказчик цепенеет от ужаса, когда ему передают привет от школьного товарища?"
         1) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках.
   2) Но я до сих пор не знаю: спас он меня или предал.
         3) Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю.
         4) Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд.
Ответ: _________________________

3
 
Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнение:
         1) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках.  
         2) Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете…
         3) Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках.
        4) Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор         кровоточит.
Ответ: _________________________



4
 
Из предложений 10-12 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от рядом стоящего согласного.
Ответ: _________________________  

5
 
Из предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса обусловлено тем, что слово образовано от глагола I спряжения.
Ответ: _________________________  

6
 
Замените слово закадычный (предложение 8) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7
 
Ответ: _________________________
Замените словосочетание бутылочное горлышко  (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: _________________________

8
 
Выпишите грамматическую основу предложения 6.
Ответ: _________________________
          
9
 
Среди предложений 19-22 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.
Ответ: _________________________
          
10
 
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
   Серёжка,1 сдувая с лица капли пота,2 рвал свою футболку на лоскуты и      от усталости,3 кажется,4 уже не соображал,5 что я говорю. Но я до сих пор не          знаю,6 спас он меня или предал.
Ответ: _________________________
11
 
 
Укажите количество грамматических основ в предложении 28.
Ответ: _________________________ 

12
 
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста  пронумерованы все          запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями          сложного предложения, связанными подчинительной связью.
А на следующий день,1 когда я,2 хромая,3 вышел во двор,4 все уже знали,5 что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. Шрам на ноге почти полностью зарубцевался,6  а вот сердце моё до сих пор кровоточит.
Ответ: _________________________

13
 
Среди предложений 24-27 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _________________________
14
 
        
Среди предложений 29-33 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите      его номер.
Ответ: _________________________


Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик  получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Номер задания
Правильный ответ
2
2
3
1
4
сделать
5
следующий
6
лучший
7
горлышко бутылки
8
не могу понять
9
22
10
3,4
11
2
12
1,5
13
24
14
32


 


Комментариев нет:

Отправить комментарий