Дистанционное обучение

вторник, 4 ноября 2014 г.

Олимпиада по литературе 7 класс.



1.Анализ  текста.
Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Не зашелохнет, не прогремит. Глядишь и не знаешь,  идет или не идет его величавая ширина;  И чудится, будто весь вылит он из стекла. И будто голубая, зеркальная дорога,  без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьется по зеленому миру...  Любо тогда и жаркому солнцу оглядеться  с вершины  и погрузить лучи в холод стеклянных вод.   И прибрежным лесам ярко отразиться в водах.  Зеленокудрые, они толпятся вместе с полевыми  цветами к водам   и, наклонившись, глядят в них и не наглядятся,  и не налюбуются светлым своим зраком,  и усмехаются ему,  и приветствуют его, кивая ветвями.  В середину же Днепра они не смеют глянуть. Ничего, кроме солнца и голубого неба, не глядит в него.  Редкая птица долетит до середины Днепра. Пышный, ему нет равной реки в мире. Чуден Днепр и при теплой летней ночи, когда все засыпает - и человек, и зверь, и птица.  А Бог один величаво озирает небо и землю  и величаво сотрясает ризу. От ризы сыплются звезды. Звезды горят и светят над миром, и все разом отдаются в Днепре. Всех их держит Днепр в темном лоне своем. Ни одна не убежит от него - разве погаснет на небе. Черный лес, унизанный спящими воронами, и древлеразломанные горы, свесясь, силятся закрыть его хотя длинною  тенью своею. Напрасно! Нет ничего в мире, что бы могло прикрыть Днепр.  Синий, синий, ходит он плавным разливом.  И середь ночи, как середь дня, виден за столько вдаль, за сколько видеть может человечье око. Нежась и прижимаясь ближе к берегам  от ночного холода. Дает он по себе серебряную струю. И она вспыхивает, будто полоса дамасской стали, a  он, синий, снова заснул. Чуден и тогда Днепр, и нет реки, равной ему в мире.
 Задания к тексту:
1.Прочитайте. Определите, из какого произведения взят данный пейзаж, кто его автор?
2.С помощью каких образов автор создаёт неповторимый по красоте украинский пейзаж?
3.В каких красках и звуках предстаёт река?
4. Какими средствами художественной выразительности пользуется автор, описывая Днепр?


 2. Напишите статью в словарь литературоведческих терминов
Пейзаж
 3. Соотнесите  жанровое определение с названиями произведений, приведенными  ниже

1          Летопись
            А         «Лошадиная фамилия»          
2          Басня
            Б          «Кубок»           
3          Баллада
            В         «Повесть  временных  лет»              
4          Сказка
            Г          «Каша из  топора»      
5          Рассказ
            Д         «Мартышка и очки»              
6          Стихотворение
            Е         «Белая  береза»                       

4. Действующие лица художественного произведения – это…             
главный герой            
второстепенные герои          
литературный образ   
система образов 

5. Узнайте  произведение А.П.Чехова по началу:

«Через базарную площадь идет полицейский надзиратель  Очумелов…»       
«Хамелеон»     
«Хирургия»     
"Злоумышленник"      
«Толстый и тонкий»           
 
6.  Кому посвящено стихотворение А.С.Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный»?      
Чаадаеву П.Я              
Жуковскому В.А        
Кюхельбекеру В.        
Пущину И.И. 
              
7. Выберите  жанр, относящийся к ДРАМЕ:         
трагедия           
повесть            
стихотворение            
эпопея              
             

Ответы к олимпиаде по литературе для 7 класса
Максимально -  50  баллов
Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» - 2 балла
За правильный ответ №2 – 5 баллов
За правильный  ответ №3 –  5 баллов
За каждое приведённое средство художественной выразительности – по 5 баллов
За правильно оформленную статью – 5 баллов
Пейзаж – изображение природы в литературном произведении.

Максимально – 6 баллов
1-В, 2-Д, 3- Б, 4-Г, 5-А, 6-Е

     4.Система образов -1 балл
     5. «Хамелеон»- 1 балл
     6.И.И.Пущину – 1 балл
     7.Трагедия – 1 балл
Максимально : 65 баллов






Комментариев нет:

Отправить комментарий