Дистанционное обучение

воскресенье, 26 октября 2014 г.

Диагностическая работа в формате ОГЭ – 2015 Вариант 17



Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
 (1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и дворах? (2) Читают книги, чинно беседуют о судьбах мира?  (3) Нет, они играют в футбол. (4) Наши мальчишки ничем не отличались от других,  а положение у них было даже выгоднее, потому что улицы здесь ещё только намечались и каждый пустырь мог служить футбольным полем…

(5) Однажды в воскресенье Фёдор Михайлович повёл Боя гулять, и Антон пошёл с ними. (6) Огромный Бой бегал, деятельно обживал новые места, но, когда они повернули за угол дома, исчез. (7) За домом был пустырь, а на нём орава ребятишек с усердием колотила ногами по мячу.  (8) В эту ораву и ворвался чёрным ураганом ньюфаундленд.
 (9) Что произвело большее впечатление: величина, скорость бега или разинутая клыкастая пасть?  (10) Как бы там ни было, в несколько секунд всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря.  (11) Вопли ужаса сиренами прорезали воздух. (12) В открытых окнах появились испуганные лица взрослых, раздались крики:
– (13) Что?..  (14) Собака?.. (15) Какая там собака!.. (16) Медведь бешеный… (17) В милицию надо позвонить…
(18) Фёдор Михайлович нахмурился и резко скомандовал:
– (19) Бой, ко мне! (20) Дай мяч! – (21) Мяч шлёпнулся на требовательно подставленную ладонь. – (22) Идём, хулиган.
         (23)  Они вышли на середину пустыря.
– (24)  Что же вы попрятались?  (25) Не бойтесь, ребята, он зря не трогает. (26)  Просто он, как и вы, очень любит играть в футбол.
– (27) Ну да, рассказывайте…
– (28) Вот увидите.  (29) Становитесь в круг и пасуйте друг другу. 30)  А главное – не бойтесь.
 (31)  Фёдор Михайлович поддал ногой мяч – Бой метнулся за ним.  (32)  Когда ньюфаундленд уже настигал мяч, Антон отбил дальше. (33) Бой заметался по кругу. (34) Ребята старались как можно дальше отбить мяч. (35) Они боялись и потому часто промахивались. (36) Тогда Бой бросался, захватывал мяч в пасть и, победно вскинув голову, подняв султаном пушистый хвост, бежал по кругу.
(37) Мало-помалу футболисты успокоились, стали бить лучше. (38) Бой бросался мячу наперерез, а если тот шёл поверху, подпрыгивал и отбивал носом.
(39) Через десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга. (40) Фёдор Михайлович улыбался, Антон сиял: Бой победил.
                                                                                                            (По Н.Дубову)
Николай Иванович Дубов (1910-1983) – русский советский писатель, драматург, основным направлением творчества которого стала проза о юношестве. Для произведений («Сирота», «Беглец», «Мальчик у моря», «Горе одному» и др.) Н.Дубова характерны достоверность, искренность и правдивость.
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему появление собаки на пустыре вначале так испугало и взрослых, и ребят?»
1)    Собака вела себя агрессивно, и это заставило всех почувствовать опасность.
2)    Люди обычно боятся и избегают животных чёрной масти, связывая с ними дурные приметы.
3)    Собака проявляла признаки бешенства, и это ужаснуло и взрослых, и ребят.
4)    Внешность незнакомой собаки казалась угрожающей, а нрава пса окружающие ещё не знали.
Ответ: ___________________________

3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.  
1)    Огромный Бой бегал, деятельно обживал новые места, но, когда они повернули за угол дома, исчез.
2)    В эту ораву и ворвался чёрным ураганом ньюфаундленд.
3)    Что произвело большее впечатление: величина, скорость бега или разинутая клыкастая пасть?
4)    Ребята старались как можно дальше отбить мяч.
Ответ: ___________________________
4
Из предложений 10-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.
         Ответ: ___________________________

5
Из предложений 36-37 выпишите слово, в котором правописание суффикса зависит от приставки.
         Ответ: ___________________________        

6
Замените разговорное слово орава в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
         Ответ: ___________________________

7
Замените словосочетание клыкастая пасть (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________
8
 
Выпишите грамматическую основу предложения 17.
         Ответ: ___________________________

9
Среди предложений 8-24 найдите предложение с необособленным согласованным распространенным определением. Напишите его номер.
Ответ: ___________________________

10
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Не бойтесь, 1 ребята,2  он зря не трогает. Просто он,3 как и вы,4 очень любит играть в футбол.
- Ну да,5 рассказывайте…
         Ответ: ___________________________

11
Укажите количество грамматических основ в предложении 38.
         Ответ:  ___________________________

12
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все  запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Когда ньюфаундленд уже настигал мяч,1 Антон отбил дальше. Бой заметался по кругу. Ребята старались как можно дальше отбить мяч. Они боялись и потому часто промахивались. Тогда Бой бросался,2  захватывал мяч в пасть и,3  победно вскинув голову, 4 подняв султаном пушистый хвост,5 бежал по кругу. 
         Ответ: ___________________________

13
         Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, в состав которого входят          однородные придаточные. Напишите номер этого         предложения.
         Ответ: ___________________________

14
Среди предложений 9-14 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.
         Ответ: ___________________________


Ключ
 
№ задания
ответ
2
4
3
2
4
бесстрашные
5
захватывал
6
компания, толпа, группа, скопление
7
пасть с клыками
8
надо позвонить
9
21
10
1,2
11
2
12
1
13
4
14
12

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий