среда, 2 апреля 2014 г.

Образ Наташи Ростовой

1) Именины графини Ростовой и ее 13-летней дочери Наташи. Первое появление Наташи в романе: “В комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что-то короткою кисейною юбочкой, и остановилась посередине комнаты. Очевидно было, она нечаянно, с нерассчитанного бега, заскочила так далеко”. (Нерассчитанность поступков – важнейшая и лучшая черта Наташи).



2) Наташа и Борис Друбецкой. (Непрестанная внутренняя работа Наташи. Она переполнена жаждой жизни – в этом секрет ее очарования. Максимализм – вот то качество, которое она сохранит в себе навсегда).


3) Наташа и ее отношения с братом Николаем после его возвращения с войны 1805 года. (Обостренная чуткость Наташи: она угадывает по интонациям и выражениям лиц то, что не замечает никто). Атмосфера влюбленности и веселья в доме Ростовых. У Наташи есть свой мир, и в этом мире особое место занимают люди, она чутьем понимает их: сумела оценить Василия Денисова, Долохова. Особая чуткость Наташи к чужому горю: почувствовала душевное состояние брата после его крупного проигрыша в карты.


4) Наташа в Отрадном. Светлый поэтический мир Наташи, который почувствовал даже князь Андрей.


5) Большой придворный бал (1810 г.); волнение, робость и страх Наташи. Первый вальс. (Она не умеет жить и чувствовать вполовину: она всегда “готова на величайшую радость и величайшее горе”; ее искренность, естественность произвели огромное впечатление на кн. Андрея: он любил встречать в свете тех, кто не имел светского отпечатка).

6) Любовь кн. Андрея к Наташе и его предложение “руки и сердца”. Отсрочка свадьбы. Кн. Андрей не понял, что Наташу нельзя заставлять ждать и мучиться.


7) Деревенская жизнь Ростовых в 1810 году. В гостях у дядюшки Елагина (пляска Наташи – свидетельство ее духовной близости к простому народу). Задушевные разговоры Наташи, Николая, Сони; вечер с арфой и пением.


8) Неудачный визит графа Ростова с дочерью к старому князю Болконскому. Княжна Марья хотела полюбить Наташу – и не смогла. Старик Болконский не только не хотел полюбить Наташу, но хотел оскорбить ее – и сделал это.


9) Наташа и Анатоль Курагин. Наташе 17 лет, она не знает, что люди могут быть низки… Увлечение Наташи Анатолем и разрыв с князем Андреем. Наташа попала под влияние порочного мира Курагиных.


10) Душевный кризис Наташи после ее попытки бежать с Анатолем. Она не прощает себя, она не может жить, подчиняясь слепым и темным силам в себе. Такая жизнь для Наташи – трагедия.


11) Окончательный разрыв с князем Андреем. Он не умел думать о Наташе, думать за нее – с этого началась трагедия. Отказавшись простить Наташу, он думал только о себе.


12) Дружба Наташи с Пьером, который видит, как она мучается и казнит себя. Он бы простил, потому что любит ее.


13) Москва в первые дни войны с Наполеоном. Настроение Наташи. Сборы Ростовых к отъезду из Москвы. Хозяйственность Наташи, ее деловитость. Стихийны патриотизм Наташи, ее вспышка против матери из-за подвод для раненых.


14) Раненый князь Андрей в обозе Ростовых. Ночлег в Мытищах. Свидание Наташи с князем Андреем и их примирение. Возрождение любви Наташи и Андрея.


15) Смерть князя Андрея. Опустошенность и душевное отупение Наташи после смерти кн. Андрея.


16) Известие о смерти Пети. Терпеливая забота о матери и начало заживления душевной раны Наташи. Деятельная любовь к матери пробудила в Наташе жизнь. Сущность Наташиной жизни – любовь. Проснулась любовь – проснулась и жизнь.


17) Сближение и любовь Наташи и Пьера после его возвращения из плена. Окончательное возрождение Наташи к жизни.


18) Замужество Наташи. Перемены, произошедшие в ней после замужества. Перемены эти только внешние. Она осталась все той же, не умеющей жить и чувствовать вполовину. Только теперь весь смысл ее жизни – в семье. Ее полная погруженность в семью, подвластность ей мужа, но она полна уважения к духовному миру Пьера, который “видел себя отраженным в своей жене”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий