Дистанционное обучение

воскресенье, 26 октября 2014 г.

Диагностическая работа в формате ОГЭ Вариант 5



Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
(1) Колькину маму никто по имени-отчеству не называл, все, даже ребята, называли ее просто Лелей.
         (2) – Вот придет наша Леля с работы, мы вам покажем! – кричали они волейболистам соседнего двора, и Колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки, будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным черным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть ее.
 
         (3) Мама выбегала во двор в узких спортивных брюках и тенниске. (4) Болельщики встречали ее нетерпеливым гулом радости, но она прежде всего разыскивала Кольку и усаживала его в первый ряд зрителей – на садовую скамейку, на забор или прямо на траву... (5) И тут уж Колька сидел скромно, строго, не выражая своего торжества, а только изредка обменивался взглядами с мамой, которая, казалось, молча спрашивала его:
         (6) – Ну как? (7) Ты доволен мною?  (8)  Или, наоборот, виновато подмигивала ему:          (9) – Прости... (10) Сейчас постараюсь исправиться!
         (11) А когда команда выигрывала, мама непременно поднимала Кольку на руки и целовала, будто он был самым дорогим победным кубком, врученным ей раз и навсегда за все прошлые, настоящие и будущие победы.
         (12) Отец был намного старше мамы. (13) Он не умел играть в волейбол, не умел бегать на лыжах и плавать диковинным стилем баттерфляй так хорошо, как умела мама. (14) И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. (15) Но зато она научила его тоже ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать по утрам гимнастику. (16) Она вытаскивала в коридор сразу три коврика:  для себя, для отца и совсем маленький для Кольки. (17) А еще она научила отца судить волейбольные матчи, и когда отец со свистком во рту усаживался сбоку возле сетки, он тоже казался Кольке, а может быть, и всем остальным совсем молодым. (18) И его в те минуты тоже хотелось называть просто по имени... (19) Хотя никто его так все же не называл.
         (20) Зато вслед за мамой все уважительно именовали его:
         (21) – О справедливейший из справедливых!
         (22) И папин свисток был для спортсменов законом. (23) Возвращаясь домой после волейбольного сражения или вечерней прогулки, отец очень часто говорил маме:
         (24) – Мне снова легко дышится... (25) Снова легко!
         (26) И это было очень важно для отца, потому что у него была бронхиальная астма.
         (27) Ну, а дома судьей была мама. (28) Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись ее решениям, потому что эти решения были справедливы.
                                                                                                                    (По А.Алексину)
Алексин Анатолий Георгиевич  современный писатель, публицист, лауреат Государственных премий СССР и России. Автор многих произведений о детях и подростках, в том числе повестей «Мой брат играет на кларнете», «Безумная Евдокия», «Третий в пятом ряду» и других.
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2
В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для          обоснования ответа на вопрос: "Почему автор-рассказчик с уважением и          гордостью говорит о маме?"
                   1) Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух  о                             правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись                ее решениям, потому что эти решения были справедливы.
                   2) Мама выбегала во двор в узких спортивных брюках и тенниске.
                   3) Колькину маму никто по имени-отчеству не называл, все, даже ребята,                             называли ее просто Лелей.           
                   4) Она вытаскивала в коридор сразу три коврика: для себя, для отца и совсем                    маленький для Кольки.
Ответ: ___________________________

3
Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнение: 
          1) О справедливейший из справедливых!
          2) ... Мяч стремительным черным ядром пролетал в нескольких миллиметрах           над сеткой, чудом умудряясь не задеть ее.
          3) И его в те минуты тоже хотелось называть просто по имени...
          4) И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому.
Ответ: ___________________________
4
Из предложений 25-28 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения.
         Ответ: ___________________________
        
5
Из предложений 5-11 выпишите слово, в котором правописание суффикса зависит от приставки.
         Ответ: ___________________________        

6
Замените слово диковинный из предложения 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
         Ответ: ________________________
7
         Замените словосочетание гул радости  (предложение 4), построенное на основе          управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.   Напишите получившееся словосочетание.
         Ответ: _________________________

8
         Выпишите грамматическую основу предложения 12.
         Ответ: _________________________

9
         Среди предложений 12-14 найдите предложение с однородными членами.          Напишите номер этого предложения.
         Ответ: _________________________

10
   В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все    запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
                   И тут уж Колька сидел скромно,1 строго,2 не выражая своего          торжества,3 а только изредка обменивался взглядами с мамой,4 которая,5          казалось,6 молча спрашивала его...
         Ответ: _________________________
11
         Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
         Ответ: _________________________

12
        В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все           запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые)  между частями          сложного предложения, связанными подчинительной связью.
                  Она никогда не давала громкого свистка,1 никогда не напоминала вслух о          правилах жизни,2 но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись ее          решениям,3 потому что эти решения были справедливы.
         Ответ: _________________________

13
         Среди предложений 22-28 найдите сложное  предложение с подчинительной   и сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.
         Ответ: _________________________
14
 
         Среди предложений 1-3 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.
         Ответ: _________________________



Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик  получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Номер задания
Правильный ответ
2
1
3
2
4
никогда
5
изредка
6
необычный
7
радостный гул
8
отец был старше
9
13
10
5,6
11
2
12
3
13
28
14
1






Комментариев нет:

Отправить комментарий