Дистанционное обучение

воскресенье, 26 октября 2014 г.

Диагностическая работа в формате ОГЭ-2015 Вариант 3



Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14

 (1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной.
         (2) К этому дню Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3) А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.
 
         (4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца...
– (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.
         – (8) Она... была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростертыми объятиями. – (9) Здравствуй!..
         (10)  Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11) Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.
         (12) В кухне на окне стояла пустая клетка... (13) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) Внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.
         (16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) В пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых зерен...
           (18) Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.
           (19) Нет... у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20) А вот зерна...   (21) Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его…
         – (22) Но ведь тут, на кухне, темно и жарко... и пахнет газом. (23) Зачем же вы ее сюда?..
         – (24) Ты знаешь, Николай (отец в серьезные минуты всегда называл его так – Николаем), ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25)  Ну, в общем, мешала ей...
– (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели.
         – (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.
         – (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!
           (29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!
         – (31) А ты мне не сестра… – выпалил Колька.
(32) До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и должна была внимательно следить за больной птицей.  (34) Она даже готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.
         – (36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду… (38) И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.
– (39) Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы.  (40)  Елена Станиславовна опустила голову.
– (41) Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (42) Колька качнулся... (43) Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привез из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о ее смерти вот так прямо и грубо.
         – (44) Она умерла... а не сдохла. (45) Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор...
– (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. – (48) Мы его так встретили... (49) Неля марш приготовила. (50) Подумаешь, птицы!..
            (По А.Алексину)

Анатолий Георгиевич Алексин – русский прозаик, драматург. Автор повестей «Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова»,  «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых.


Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему день возвращения Кольки из пионерского лагеря автор называет «памятным»?»
1) В этот день родные люди устроили мальчику торжественный приём, праздник.
2) В этот день Кольке подарили красивую клетку для птицы.
3) В этот день Неля впервые назвала Кольку братом.
4) В этот день Колька узнал, что его любимая чайка умерла.
Ответ: ___________________________

3
Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Она сдохла», – набравшись мужества, ответил отец».
1) эпитет
2) просторечное слово
3) олицетворение
4) фразеологизм
Ответ: ___________________________

4
         Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.
         Ответ: ___________________________

5
Из предложений 44-47 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или простого будущего времени.
         Ответ: ___________________________        

6
Замените  разговорное слово возиться в предложении 19 стилистически    нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
         Ответ: ___________________________

7
         Замените словосочетание с маминой помощью  (предложение 13), построенное на          основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.          Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________

8
Выпишите грамматическую основу предложения 5.
         Ответ: ___________________________

9
Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________

10
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
         Но ведь тут,1 на кухне,2 темно и жарко… и пахнет газом. Ну,3 в общем,4 мешала ей. Подумаешь,5 птицы!
         Ответ: ___________________________

11
Укажите количество грамматических основ в предложении 10.
         Ответ: ___________________________

12
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все   запятые. Выпишите  цифру(-ы),  обозначающую(-ие)  запятую(-ые)  между частями  сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Эту клетку Колька построил очень давно с маминой помощью,1 и она бы,2 наверно,3 вполне подошла даже для ширококрылого горного орла,4 а не только для скромной чайки…
         Ответ: ___________________________

13
Среди предложений 33-37 найдите сложноподчиненное предложение c однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.
         Ответ: ___________________________

14
Среди предложений 13-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.
         Ответ: ___________________________


Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик  получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Номер задания
Правильный ответ
2
4
3
2
4
избегая
5
сдерживая
6
заниматься
7
с помощью мамы
8
она не сумела доиграть
9
4
10
3,4
11
1
12
1
13
33
14
15

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий