Дистанционное обучение

среда, 14 мая 2014 г.

Информационный блок. Русский язык. 8 класс.



В 8 классе по русскому языку изучаются следующие  разделы:

1.СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

2.ПРЕДЛОЖЕНИЕ

3.ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

4.ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

5.ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

6.НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

7.ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

8.ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ,   МЕЖДОМЕТИЯМИ

9.ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ

10.ПРЕДЛОЖЕНИЯ С УТОЧНЯЮЩИМИ ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ

11.СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ







ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТАМ ПО ТЕМАМ:
1."Словосочетание"
а) Что вы знаете о строении и грамматическом значении словосочетания? Зависит ли строение от значения?
б) Бывают ли синонимичные словосочетания?

2."Предложение"
а) Что вы знаете о строении и грамматическом значении предложения?
б) Что называется грамматической основой предложения?
в) Как делятся предложения по цели высказывания? Что называется восклицательным предложением? Как объяснить, что в  предложении  ПОЧЕМУ ТЫ НЕ СКАЗАЛ
ВСЕЙ ПРАВДЫ?! стоят два знака препинания?
г) Как делятся предложения по количеству грамматических основ?
д) Как делятся простые предложения по количеству главных членов в грамматической основе? Как делятся предложения по наличию -  отсутствию  второстепенных
 членов?
е) Могут ли быть односоставные предложения распространенными, а  двусоставные -нераспространенными?

3."Двусоставные предложения"
а) Из чего состоит грамматическая основа двусоставного простого предложения? Что называется подлежащим? Что называется сказуемым? Чем отличаются
распространенные предложения  от  нераспространенных?
б) Чем выражается подлежащее? Приведите примеры.
в) Какие виды сказуемого вы знаете? Как выражается в каждом грамматическое и лексическое значение? Приведите примеры.
г) Расскажите, в каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемым? Приведите примеры.
д) На какие группы делятся второстепенные члены? Расскажите о каждом  второстепенном члене. Приведите примеры.
е) Чем отличаются согласованные определения  от  несогласованных?   Приведите примеры.
ж) Расскажите о приложениях, выраженных собственными наименованиями, и о постановке дефиса при приложениях.
з) Расскажите о знаках препинания при сравнительных и деепричастных оборотах.

4."Односоставные предложения"
а) Какие односоставные предложения вы знаете?
б) Из каких главных членов может состоять грамматическая основа односоставного предложения?
в) Чем в каждой группе односоставных предложений может быть выражен главный член? Приведите примеры.
г) Где чаще употребляются назывные предложения?
д) Чем отличаются неполные предложения от односоставных?   Могут ли быть односоставные предложения неполными? Приведите примеры.

5."Предложения с однородными членами"
а) Какие члены предложения называются однородными? Как они соединяются между собой?
б) Назовите группы сочинительных союзов. Приведите примеры.
в) Как можно различить однородные и неоднородные определения? Приведите примеры.
г) Назовите условия, при которых всегда ставится запятая между однородными членами.
д) При каком условии запятая между однородными членами не ставится?
е) Расскажите о знаках препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

6."Предложения с обособленными членами"
а) Какие члены предложения называются обособленными?
б) В каких случаях обособляются определения и приложения? Приведите примеры.
в) Расскажите о пунктуации при однородных приложениях. Приведите примеры.
г) В каких случаях обособляются деепричастные обороты и одиночные деепричастия? Приведите примеры.
д) Расскажите об обособлении существительных с предлогами. Приведите примеры.
е) Для чего служат уточняющие члены предложения? Какие члены предложения чаще всего обособляются как уточняющие?
ж) Для каких стилей речи характерны обособленные причастные и деепричастные обороты?

7."Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями"
а) Для чего служат обращения? Чем они бывают выражены?
б) Назовите группы вводных слов по значению. Приведите примеры.
в) Какие знаки  препинания  и  в каких случаях используются для выделения на письме вводных слов и предложений? Приведите примеры.
г) Какие конструкции называются вставными? Для чего они используются?
д) Какими знаками препинания выделяются вставные конструкции?

8."Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь".
а) Назовите способы передачи чужой речи. Для каких целей служит каждый из них? Приведите примеры.
б) Что называется прямой речью? Расскажите, какие существуют правила для передачи прямой речи на письме.
в) Что называется косвенной речью? Из каких частей состоят предложения с косвенной речью? Как соединяются эти части?
г) Что называется цитатой? Какие вы знаете способы цитирования?



Комментариев нет:

Отправить комментарий