Дистанционное обучение

среда, 14 мая 2014 г.

Задание для 5 класса (для тех, у кого еще нет четвертной оценки).

 Прочитайте текст, озаглавьте, спишите , вставляя пропущенные орфограммы.
1)Добрый день, д__рогой сын! Пишу из Берлина. 2)Я не впервые за границей: приходилосьбывать во многих стр__нах. 3)И каждый раз, когда судьба забрасыва__т далеко от р__дной з__мли, с новой силой пробужда__тся чу(__)ство любви к Родине. 4)Вдали от Родины с особенной глубиной  чувству__шь свою ответственность за всё, что есть у нас дома. 5)Как только кто-нибудь из твоих зарубежных собеседников что-нибудь говорит: то ли о школе, то ли об экономике нашей страны, - сер(__)це твоё зам__рает, как будто г__ворят лично о тебе.

6)Родина – это ласков___  и требовательн___  мать.7) Матери больно, если её сын стал плохим человеком – ленивым  бе__сердечным  слабовольным  лицемерным  нечестным. 7)Родине, как родной матери, больно, когда ты (не)станешь настоящим человеком. Живи и трудись так, чтобы 8)Родина г__рдилась тобой. 9)Умей увидеть себя самого с самой высокой вершины – с точ(_)ки зрения высших интересов родного народа.

10)Гордись своими пре__ками – борцами за свободу и независимость Родины. 11)Помни, что Родина – это твоя гордость.



Задания.

  1. Расставьте запятые в предложении 7 .
  2. Из  предложения 5 выпишите слово с чередующей гласной в корне.
  3. Из  предложения 7 выпишите слово, подчиняющее правилу: «на конце приставки пишем с, если корень начинается с глухого согласного».
  4. Из  предложения 4 выпишите слово с непроизносимой согласной.
  5. Определите спряжение глаголов в  предложении 3.
  6. Определите склонение существительного в предложении 11.

Комментариев нет:

Отправить комментарий