воскресенье, 28 сентября 2014 г.

Проверочная работа "Знаки препинания в ССП"

Расставьте знаки препинания:



1)      За заводами кончился город (?) и начинались поля.

2)      Когда Гаврила Иванович начинал говорить (?) густые брови у него поднимались (?) и лоб покрывался тонкими морщинками.

3)      К несчастью (?) всякий вмешивался в моё воспитание (?) и никто не умел за меня взяться.

4)      По сообщениям синоптиков (?) завтра похолодает (?) и выпадет снег.

5)      Подпустить врага (?) и огонь дать по команде!

6)      С колесницы пал Дадон (?) охнул раз (?) и умер он.

7)      В городском саду играл оркестр (?) и пел хор песенников.

8)      День  выпал  теплый (?) и  кое-где  в последний  раз  зардела  рябина.

9)      Оба приятеля очень крепко поцеловались (?) и  Манилов увёл своего гостя в комнату.

10)    Встаньте лицом к волнам (?) и вы почувствуете свежесть утреннего моря.

суббота, 27 сентября 2014 г.

Информация для участников ОГЭ



В день экзамена участник ОГЭ должен иметь при себе гелевую, капиллярную или перьевую ручку с чернилами черного цвета.
На экзамене по русскому языку участнику ОГЭ разрешается пользоваться орфографическим словарем, выданным организаторами в аудитории. Словари предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, учащиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Участниками ОГЭ запрещено использование личных орфографических словарей.
На экзамене по математике участнику ОГЭ разрешается иметь при себе и пользоваться линейкой. Справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования (далее - справочные материалы), участник ОГЭ получит вместе с экзаменационными материалами. Участниками ОГЭ запрещено использование личных справочных материалов.
На экзамене по химии участнику ОГЭ разрешается иметь при себе и пользоваться непрограммируемым калькулятором. Периодическую систему химических элементов Д.И Менделеева, таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде и электрохимический ряд напряжений металлов участник ОГЭ получит вместе с экзаменационными материалами.
На экзамене по физике участнику ОГЭ разрешается иметь при себе и пользоваться непрограммируемым калькулятором. Необходимое лабораторное оборудование участник ОГЭ получит вместе с экзаменационными материалами.
На экзамене по географии участнику ОГЭ разрешается иметь при себе и пользоваться непрограммируемым калькулятором, линейкой.  Географические атласы за 7, 8 и 9 классы предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, учащиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Участниками ОГЭ запрещено использование личных географических атласов.
На экзамене по биологии участнику ОГЭ разрешается иметь при себе и пользоваться линейкой, карандашом и непрограммируемым калькулятором.
На экзамене по литературе участнику ОГЭ разрешается пользоваться текстами художественных произведений и сборниками лирики.
В ППЭ участнику ОГЭ запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

ОГЭ -2015. Мини-тесты



ТЕСТ №    1                                                                  
—   (21)Вечером вы узнаете о результатах, — сказал нам папа.
—   (22)Нет, дорогой, позвони мне на работу, — сказала мама. — (23)Если я вдруг выйду из комнаты, передай: всё хорошо.
—   (24)Или всё плохо, — бодро сказал Игнатий.
—   (25)Это исключается! — тихо сказала мама. — (26)Я уверена...
—   (27)Мне тоже сообщите, пожалуйста, — попросил я.
(28)После пятого урока у меня был фотокружок, но я не остался. (29)Бабушка обычно приходит помогать маме по вечерам.       (30)А тут пришла днём и, забыв раздеться, стала вытирать тряпкой телефон, потом круглый деревянный столик, на котором он стоит. (31)А потом всё, что находится в коридоре возле столика.
Задания.
1.Укажите № предложения, в котором есть вводное слово.
2. Укажите № предложения, в котором есть обращение.
3. Из предложения №29 выпишите грамматическую основу.
4. Укажите № предложения, в котором есть обособленное обстоятельство.
5. Среди предложений 27-31 укажите  сложносочиненное предложение.
6.В предложении № 31 укажите слово, в котором есть оглушение звонкого.
7. К слову СКАЗАЛА подберите синоним.
8. Среди предложений 27-29 укажите слово с приставкой, написание которой зависит от её значения.
9. Среди предложений 28-31 укажите слово с чередованием гласной в корне.
10. В предложении  № 30 укажите слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
11. Из предложений 23-24 выпишите антонимы.
12. В предложении № 23 укажите количество грамматических основ.
13.Из предложения № 30 выпишите однородные сказуемые.

воскресенье, 21 сентября 2014 г.

В помощь при подготовке к ЕГЭ

http://ege.edu.ru  – Официальный информационный портал ЕГЭ
www.ege.ru  – Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме
www.rustest.ru  – ФГУ «Федеральный центр тестирования»

Репетитор-онлайн

1.http://www.gramota.ru/class/coach/
 «Репетитор онлайн» состоит из двух частей: «Интерактивные диктанты» и «Учебник ГРАМОТЫ». Этот интерактивный курс поможет вам с легкостью обойти подводные камни русского правописания. Авторы «Репетитора» – практикующие учителя русского языка и ученики старших классов московской школы № 1199 («Лига Школ»).
«Репетитор онлайн» окажет неоценимую помощь школьникам и абитуриентам при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам, может использоваться на уроках русского языка как дополнительное учебное пособие, а также будет полезен всем, кто желает проверить и повысить свой уровень грамотности. 
Курс постоянно пополняется новыми упражнениями. Следите за обновлениями!
 
Интерактивные тесты-онлайн по русскому языку

Изменения в ЕГЭ-2015 по русскому языку

Ну вот, эмоции и волнения несколько улеглись, и всё возвращается в привычную колею. Правда, как всегда, беда со временем. Но я все-таки успела забежать в книжный магазин и взглянуть, что нового по нашей теме выложено на прилавках. Пока с тренировочными тестами ЕГЭ по русскому в новом виде некоторые проблемы, но на сайте ФИПИ заявлено, что институт больше не принимает участие в издании тренировочных пособий, так что официально апробированных версий мы не увидим — готовьтесь как хотите. Впрочем, остается еще открытый банк заданий ФИПИ и тонны разных онлайн-тестов и сканов пособий прошлых лет — за неимением альтернативы, тоже подойдет )))
Все уже, наверное, в курсе, что теперь экзаменационный вариант состоит не из трех, как раньше, а из двух частей: часть 1 – задания с кратким ответом (тестовая часть), часть 2 – задание с развернутым ответом (сочинение-эссе). Задания нумеруются без буквенных обозначений А, В или С.

ОГЭ. Сочинение по тексту Л.Улицкой

Задание С2 — сочинение-рассуждение на лингвистическую (о языке) тему.
Сочинение должно состоять из таких компонентов:
Вступление (здесь формулируется мысль, которую надо доказать)
Основная часть (2 примера из текста и указание их роли в этом тексте)
Заключение (вывод. приходим к тому, с чего начали)
Посмотрим, как может выглядеть задание.
С2

Полный академический справочник под редакцией Лопатина.

ОРФОГРАФИЯ.

ПУНКТУАЦИЯ.

А.С.Пушкин "Пикова дама"

Прочитать (полное содержание) произведение можно здесь

Прослушать (аудиокнига) произведение можно здесь или  здесь

Ленивые могут прочитать краткое содержание произведения здесь
 
Видеоуроки:

Видео, экранизация здесь

Сочинения по произведению здесь
 

среда, 17 сентября 2014 г.

А.С.Пушкин "Капитанская дочка"

Прочитать (полное содержание) произведение можно здесь

Прослушать (аудиокнига) произведение можно здесь или  здесь

Ленивые могут прочитать краткое содержание произведения здесь
 
Видеоуроки:
Видеолекции:
Видео, экранизация здесь

Сочинения по произведению здесь
 
Анализ произведения здесь

воскресенье, 14 сентября 2014 г.

ОГЭ. С2. Образцы сочинений Егораевой Г. Т.

Представляю вашему вниманию подборку материала (сайт "Капканы ЕГЭ и ГИА") Беспаловой Т. В. (МБОУ ООШ № 3, г.Мыски Кемеровской обл.), созданную на основе работы Егораевой Г.Т.
Презентацию можно посмотреть ЗДЕСЬ

ОГЭ. С2. Сочинение на лингвистическую тему

Презентации Г.Т. Егораевой
Методика работы над сочинением С2
http://www.calameo.com/read/0021099376e3a8a9bffcc
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2
http://www.myshared.ru/slide/817979/
Сочинение о роли фразеологизмов
http://www.calameo.com/read/002109937850c39ab9fe8
Сочинение об особенностях разговорного стиля
http://www.calameo.com/read/002109937af728e8bf9e5
Сочинение о роди диалога
   http://www.calameo.com/read/002109937995022dae928
Речь устная и письменная
http://www.calameo.com/read/002109937ae91e56369d1
Сочинение о роли повелительного и условного наклонений глагола
  http://www.calameo.com/read/0021099373a426dfe09c1
Местоименные слова как заместители знаменательных слов
http://www.calameo.com/read/0021099375bb372e29da8
Сочинение о выразительных функциях языковых средств изобразительности
http://www.calameo.com/read/00210993786d90cac6287

Сочинение о роли абзаца
http://www.calameo.com/read/002109937c8b0e7de1508
   
Сочинение о выразительной функции эпитетов
http://www.calameo.com/read/0021099371a5d6afe066c
   
Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения
http://www.calameo.com/read/0021099377a27ef53a278
 Сочинение о языковых единицах речи
 http://www.calameo.com/read/002109937145d3d17de9e

Аудиозаписи текстов для написания сжатого изложения

ОГЭ русский язык 2015 г.

ОГЭ. Фонетика.

Пример задания: «Укажите ошибочное суждение.
1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ согласный звук [т] является непроизносимым.
2) В слове ВХОДЯ первый звук – [ф].
3) В слове ДОСТАНЬТЕ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь.
4) В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков больше, чем букв.»
    Фонетический разбор слова
  1. Разделить слово на слоги.
  2. Поставить ударение.
  3. Определить, какой звук дает каждая буква, записать его.
  4. Охарактеризовать каждый звук:
     а) гласный: ударный или безударный;
      б) согласный:
         * звонкий (сонорный) или глухой,
            парный или непарный;
                  *твердый или мягкий,
            парный или непарный;
5. Указать количество букв и звуков в слове.
Гласные звуки:  [а]   [о]   [у]   [и]   [ы]   [э] 
Гласные буквы  а    о    у    и    ы    э    е    ё    ю    я
Буквы  Е, Ё, Ю, Я могут давать 2 звука, если стоят:
  1. в начале слова:   ель  [ й' э]
  2. после гласной:   поёт  [ й' о]
  3. после Ь  вьюга:   [ й' у]
  4. после Ъ  объявит:  [ й' а]
Буквы  Е, Ё, Ю, Я  дают 1 звук, если стоят после согласного, например:      петь [ э ]                ключ [ у ]
                        мёд [о ]                  мяч [ а ]
В слабой позиции (безударной) буквы Е, Я могут давать звуки:
1. [ и ]   (звенит, тянуть); 2.  [й' и]    (съедобный, объявление)

Согласные звуки по твердости – мягкости делятся на: парные и непарные.
Парные: [б-б'] [в-в'] [г-г'] [д-д'] [з-з'] [к-к'] [л-л'] [м-м'] [н-н'] [п-п'] [р-р'] [с-с'] [т-т'] [ф-ф'] [х-х']
Непарные твердые:  [ж] [ш] [ ц]      Непарные мягкие:   [ч'] [щ'] [й']

Согласные звуки по звонкости – глухости делятся на парные и непарные.
Парные:   [б-п]  [ в-ф]  [ г-к]  [д-т]  [ж-ш]  [з-с]  
Непарные звонкие (сонорные):  [л] [л']   [м] [м']   [н] [н']   [р] [р']   [й']
Непарные глухие:    [х] [х'] [ц] [ч'] [щ']

Согласные звуки могут оглушаться: нож [ ш]  ;    озвончаться: сдача  [з]

Не дают никакого звука  Ь и Ъ знаки.

В некоторых словах согласный звук может выпадать:  солнце [-],   грустный [-]

Удвоенные согласные дают 1 звук: класс [с],   хоккей  '] 

Звуки Ж, Ч,  Ш,  Щ  называются шипящими.

Звук Ш на письме может быть обозначен следующими буквами: Ш (штука), Ж (дрожь), Ч (конечно).

Звук Щ на письме может быть обозначен следующими буквами:
 Щ (щетка),  СЧ (счастье),  ЗЧ (указчик, объездчик – «д» не произносится),  ЖЧ (перебежчик).

Звук Ц на письме может быть обозначен следующими буквами: Ц (цирк), ТС (спортсмен),
ДС (средство)

 Буквы Е, Ё, Ю, Я, И, Ь, Щ, Ч  смягчают предыдущий согласный.


Образец фонетического разбора слова

Обед (о-бе́д) – 2 слога
о    [ а ]   глас.,  безуд.
б    [ б']   согл.;  зв., парн.;   мяг., парн.  
е    [ э ]   глас.,  удар.
д    [ т ]   согл.;   глух., парн.;   тв., парн.
-----------------------------------------------
4 б., 4 зв.

Ель -  1слог
е    [ й']    согл.; сонорн., непарн.;  мяг., непарн.
      [ э ]     глас.,  ударн.
л    [ л']     согл.;  сонорн., непарн.;  мяг., парн.
ь    [ - ]
----------------------------
3 б., 3 зв.
Случаи несовпадения количества букв и звуков
1.Звуков БОЛЬШЕ, чем букв
  • если в слове есть буквы Е,Ё,Ю,Я, которые дают 2 звука (Ёлка – 4 буквы, 5 звуков)
2. Букв БОЛЬШЕ, чем звуков
  • если в слове есть непроизносимые буквы, которые не дают звука (грусТный – 8 букв, 7 звуков)
  • если в слове есть Ь, Ъ, которые не дают звука (лень – 4 буквы, 3 звука)
  • если в слове есть удвоенные согласные, которые дают 1 звук (клаСС – 5 букв, 4 звука)
  • если в слове есть сочетания 2 или 3 букв, которые дают 1 звук: СЧ, ЗЧ, ЖЧ, ЗДЧ дают звук Щ, ТС, ДС дают звук Ц (груЗЧик – 7 букв, 6 звуков, деТСтво – 7 букв, 6 звуков)
3. Букв и звуков ОДИНАКОВОЕ количество
В слове  ЯКОРЬ 5 б. и 5 зв.: буква Я даёт 2 звука, т.к. стоит в начале слова, но Ь не даёт звука. Происходит компенсация: количество букв и звуков выравнивается.